Так, по словам преподавателя сыктывкарской школы №36 Ирины Старцевой, большинство учителей основной школы недостаточно готовы к инновационным технологиям. В некоторых учебных заведениях республики введена система безотметочного оценивания знаний, цель которой - научить ребенка самого оценивать собственные умения. "Однако метод применяется лишь в 1-4-х классах, затем ученики попадают в обычную среду с оценками по пятибалльной шкале, и все наши наработки пропадают", - посетовала педагог.
По словам заместителя министра образования и высшей школы региона Нелли Струтинской, результатами модернизации образования должны стать направленность обучения только на получение знаний, решение проблемы перегрузки учащихся. Основные направления реформирования - введение иностранного языка и информатики в программу начальной школы, разработка приемов адаптации при поступлении ребенка в первый класс, введение профильного обучения на старшей ступени общего образования.
Как отметила замминистра, каждый год в выставке принимают участие все больше педагогических коллективов. Если на первой выставке в 2002 году учителя представили 150 работ, то в этом году это число увеличилось до 398. Это современные педагогические разработки, проекты и технологии, новые направления теории и практики в системе общего, среднего, дошкольного, профессионального образования.