"Ростелеком" в Коми информирует жителей региона об участившихся случаях телефонного мошенничества. Злоумышленники представляются сотрудниками провайдера, затем оповещают о необходимости продления договора на услуги связи, для чего просят предоставить персональные данные: серию, номер паспорта, СНИЛС, ИНН, а также банковские реквизиты и код из СМС-сообщения.
Игорь Прозоров, директор по работе с массовым сегментом Коми филиала ПАО "Ростелеком":
"Договор на услуги связи “Ростелекома” — бессрочный и не требует продления. Наши специалисты никогда не звонят с подобными запросами. Если неизвестное лицо представляется сотрудником компании, а затем просит предоставить персональные данные — это однозначно мошенник, сразу кладите трубку! Для консультации клиента сотрудники компании спрашивают только ваши фамилию, имя, отчество и адрес, по которому подключены услуги. Защита наших пользователей, создание комфортных условий для жизни — ключевой приоритет компании. Поэтому мы постоянно усиливаем защиту наших услуг и предлагаем абонентам новые цифровые инструменты для безопасности в Сети. И всё же мы призываем вас к так называемому “нулевому доверию” — когда все пользователи и устройства в Сети расцениваются как потенциально опасные. Когда речь идет о защите от мошенничества, наши бдительность и осторожность — самый рабочий и действенный инструмент".
В группу риска входят дети и пожилые люди. С обоими категориями граждан сотрудники провайдера ведут активную информационную работу и проводят мероприятия, направленные на повышение цифровой грамотности.
Виктор Попов, пенсионер, житель Сыктывкара:
"Мне позвонили недавно. Говорят, что срок действия договора на обслуживание номера домашнего телефона заканчивается. А я его подключил лет двадцать назад, это-то и смутило. Как так? Столько лет не звонили, всё работало — а тут нежданно-негаданно что-то продлевать надо. Сначала, конечно, и не подумал, что меня обмануть хотят: говорили как надо, да и домашний телефон мне необходим, но когда попросили назвать код из СМС - моментально пришел в себя. Подумал, они ведь даже имени моего не назвали — не знают, значит. Трубку сразу сбросил".
Для защиты своих абонентов от мошенников "Ростелеком" совместно с дочерней компанией "Солар" создали единый сервис комплексной кибербезопасности для домашнего интернета и мобильной связи. Он обеспечивает автоматическую блокировку спам-звонков, защиту от мошеннических вызовов, фильтрацию нежелательных сайтов, а также мониторинг утечек персональных данных и изменений в кредитной истории. Блокировка нежелательных звонков осуществляется автоматически и бесплатно для всех абонентов, база спам-номеров регулярно обновляется. Дополнительные инструменты защиты, такие как контроль доступа к вредоносным сайтам и уведомления об утечках персональных данных, доступны в личном кабинете.