Опрос ВТБ показал, что каждый третий респондент в России вместо подарков хотел бы дарить близким больше внимания и эмоций, примерно столько же – перестать гнаться за "идеальным" вариантом презента. При этом больше половины опрошенных отметили, что планируют увеличить бюджет на новогодние траты.
Большинство респондентов стараются заранее оценить свои новогодние расходы. 55% опрошенных прикидывают примерную сумму трат, а 22% – скрупулезно составляют бюджет и стараются не выходить за его рамки. Столько же опрошенных действуют по обстоятельствам, покупая подарки и праздничные товары без предварительных расчетов.
Праздничное настроение для большинства респондентов остается главным ориентиром: 55% отмечают радость и предвкушение праздника во время новогодних покупок, хотя 15% ощущают легкий стресс из-за нехватки времени.
Почти половина опрошенных (47%) заранее составляют список подарков, ориентируясь на пожелания близких и свой бюджет. Треть ищет вдохновение в интернете, а 17% выбирают подарки в последние дни перед праздником.
Предполагаемый бюджет на новогодние подарки: до 5 тыс. планируют потратить 15% респондентов, до 20 тыс. – 28%, до 50 тыс. – 14%, а 5% готовы выделить более 50 тыс. рублей. Около 60% опрошенных планируют увеличить расходы на праздники: половина – на 10-20%, еще 15% – на 20-50%. При этом главными помощниками при подготовке к торжеству респонденты называют кешбэк и бонусные программы (36%), а также стратегия покупать все необходимое заранее (31%).
Каждый третий респондент хотел бы в будущем меньше тратить на материальные подарки и больше – на эмоции и внимание близким. Еще 33% признаются, что хотели бы перестать гнаться за "идеальным" подарком и не устраивать из праздника марафон покупок. При этом 18% уверены, что менять в своих привычках ничего не нужно.
Опрос проведен в декабре по 2025 г. по заказу ВТБ среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.