Новости Республики Коми | Комиинформ

От качества содержания дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар зависит развитие Коми — председатель профсоюзных организаций Ухты

От качества содержания дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар зависит развитие Коми — председатель профсоюзных организаций Ухты
От качества содержания дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар зависит развитие Коми — председатель профсоюзных организаций Ухты
logo
От качества содержания дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар зависит развитие Коми — председатель профсоюзных организаций Ухты
Фото предоставлено Олегом Поповым

Республика Коми сама не может содержать такую дорогу, как Сыктывкар — Ухта — Печора — Усинск — Нарьян-Мар, которая проходит вдоль всего региона.

Об этом "Комиинформу" рассказал лидер профсоюзной организации работников ЖКХ "Ухтаводоканал" и председатель координационного совета профорганизаций Ухты "ВЕС" Олег Попов.

Напомним, на пресс-конференции президента России Владимира Путина в Москве корреспондент "Комиинформа" Дарья Шучалина подняла вопрос содержания "дороги жизни" - трассы Сыктывкар — Ухта — Печора — Усинск — Нарьян-Мар. Глава государства, отвечая на вопрос, пообещал рассмотреть проблему с федеральным правительством и отреагировать.

"Для республики очень важна логистика, это подвоз материалов, продуктов и пассажирские перевозки. Для того чтобы "дорога жизни" Сыктывкар — Ухта — Печора — Усинск — Нарьян-Мар функционировала на всю мощность, нужна федеральная поддержка. То, что президент отреагировал и обратил внимание на нашу проблему, поможет развитию Республики Коми и НАО", - считает О.Попов.

Собеседник также подчеркнул, что логистика и качественные дороги влияют на привлекательность региона для инвестиционных проектов, а также являются дополнительным фактором сохранения численности населения.

"Дороги — одно из важнейших направлений для существования региона и развития всех отраслей", - резюмировал лидер ухтинской профсоюзной организации.

***В соответствии с Планом по приему-передаче автомобильных дорог из одной формы собственности в другую передача автомобильной дороги Сыктывкар-Нарьян-Мар была предусмотрена в 2026 году. Однако в настоящее время процедура приостановлена до завершения работ по строительству мостового перехода через р. Печора у с. Усть-Уса с подходами к нему протяженностью боле 30 км.

После завершения данных мероприятий Республикой Коми будет подготовлен пакет документов и совместно с Ненецким автономным округом и направлен в Федеральное дорожное агентство для подготовки предложений по внесению изменений в перечень автомобильных дорог общего при условии соответствия принятым критериям.

Характеристики автомобильной дороги:

Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар:
Протяженность – 879,4 км;
Транспорт-эксплуатационное состояние – 65 % в удовлетворительном состоянии;
Запланированы работы до 2030 г.: 115,6 км, 1136 пог.м / 7 618 млн (в т.ч. ФБ 6 918 млн).
Потребность: 239 км, 658 пог.м / 20 100 млн (средняя за км 84,1 млн).

Было обращение главы Республики Коми Р.Гольдштейна о выделении дополнительных средств из федерального бюджета в размере 20,1 млрд рублей на реализацию первоочередных мероприятий по приведению в нормативное состояние участков автомобильной дороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар в границах Республики Коми.

В марте 2023 года на территории Ненецкого автономного округа досрочно введены в эксплуатацию участки автомобильной дороги в направлении г. Усинск. В связи с чем выросло количество грузовых автоперевозок, что привело к резкому ухудшению состояния автомобильной дороги и мостовых сооружений.

Ограниченность средств дорожного фонда Республики Коми не позволяет обеспечить приведение автомобильной дороги в нормативное состояние, в том числе в целях обеспечения безопасности дорожного движения на ней.

Поэтапное выделение дополнительной финансовой поддержки из федерального бюджета в размере 20,1 млрд рублей в период 2027 – 2030 гг. обеспечит достижение Республикой Коми в 2030 году показателей:

- доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям
- доля автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям 60% и 85 % соответственно.

Подписывайтесь на наш канал в MAX

Подписывайтесь на канал "Комиинформа" в MAX




На сайте осуществляется обработка пользовательских данных с использованием Cookie в соответствии с Правилами использования cookies. Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с условиями Правил. Вы также можете запретить сохранение Cookie в настройках своего браузера.