Как рассказал "Комиинформу" специалист администрации Сыктывкара Андрей Попов, жалобы, с которыми люди обращались в мэрию города, прежде всего касались недоброкачественного оказания услуг. Так, общественное негодование вызвали жилищно-коммунальные, ритуальные услуги, установка дверей и окон, пассажирские перевозки. Что касается материальных приобретений, то жители Сыктывкара были недовольны в большинстве случаев качеством бытовых приборов, одежды, обуви и мобильных телефонов.
В то же время, с 1 января 2005 года горожане лишились одного из их главных защитников - отдела по защите прав потребителей. Раньше специалисты помогали обманутым в надеждах жителям составить исковое заявление в суд, написать обращение в государственные органы и на предприятия. Также отдел был правомочен провести проверку организаций, предоставляющих недоброкачественную продукцию или услуги. Однако из-за внесенных изменений в федеральный закон "О защите прав потребителей" существенно сократился перечень функций: теперь специалисты могут дать "пострадавшему" только устную консультацию.