Окончательные план строительства новых нефтепроводов в рамках БТС должен утвердить совет директоров нефтяной компании, заседание которого состоится в конце ноября.
Как сообщил "Комиинформу" заместитель министра угольной, нефтяной и газовой промышленности Республики Коми Анатолий Губарев, в настоящее время нефть, добываемая на Харьягинском и близлежащих месторождениях, транспортируется по двум межпромысловым трубопроводам Харьяга - Северный Возей (СВ) и СВ-Усинск. При этом, если проводимость первого трубопровода составляет около семи миллионов тонн нефти в год, то труба Харьяга-СВ может пропускать ежегодно не более 4,3 миллиона тонн. Общий же объем добычи нефти на Харьяге постоянно возрастает и уже сегодня составляет около семи миллионов тонн. Для того, чтобы увеличить пропускную способность нефтепровода Харьяга - СВ, по словам А.Губарева, на этом участке необходимо проложить около 40 километров труб большего диаметра.
Однако и использовать эти межпромысловые трубопроводы можно только на начальном этапе на время строительства главного нефтепровода Харьяга-Усинск, который будет использоваться непосредственно для транспорта товарной нефти по БТС. По словам А.Губарева, межпромысловые нефтепроводы не подходят для транспортировки нефти по ряду технических условий. При этом они уже изрядно изношены.
Кроме того, отметил А.Губарев, в настоящее время по межпромысловым нефтепроводам транспортируется нефтесодержащая жидкость, которая содержит различные примеси и агрессивную подземную воду, которая вызывает коррозию труб. В БТС же допускается только товарная - чистая - нефть.
Как сообщили "Комиинформу", в пресс-службе ОАО "КомиТЭК" (входит в структуру "ЛУКОЙЛа") нефтяная компания намерена построить на Харьягинском месторождении новую установку предварительного сброса воды, которая предназначена для очистки нефти. Для этого компания планирует получить кредит Всемирного банка в размере 16 миллионов долларов США.