"Республиканскому бюджету не под силу решить все вопросы дорожного строительства. Правительству и Госсовету нужно заключать договоры о социальном партнерстве с нефтяными и газовыми компаниями, где проблемы дорожного строительства будут определены как приоритетные", - заявил А.Безносиков по итогам поездки.
Одна из болевых точек Усть-Куломского района - обветшавший мост через реку Нем, построенный более 40 лет назад. Он - единственная связь нескольких поселков с районным центром. "Мост держится на честном слове, если он рухнет, люди будут отрезаны от внешнего мира. Более того, это еще и одна из главных "артерий" районных леспромхозов", - отметил первый заместитель главы района Александр Кулясов. По его словам, каждый год на ремонт переправы тратятся значительные средства, строительство новой обошлось бы дешевле. Затраты оцениваются в 240 миллионов рублей. Кроме того, необходимо 800 миллионов рублей на строительство 50 километров дороги Югыдъяг-Тимшер.
"Правительство Коми рассматривает возможность изыскать средства через Фонд поддержки инициатив Северо-Запада при Президенте РФ, но говорить о конкретных результатах пока рано. Соглашения с крупными промышленными предприятиями, в том числе с ОАО "Монди бизнес пейпа - Сыктывкарский ЛПК" - пока самый реальный способ решить дорожные проблемы", - констатировал В.Аликин.