Новости Республики Коми | Комиинформ

"Шумовые полосы", социальная светоотражающая одежда и пластиковая разметка: в Госсовете Коми предложили новые меры для безопасности дорожного движения

"Шумовые полосы", социальная светоотражающая одежда и пластиковая разметка: в Госсовете Коми предложили новые меры для безопасности дорожного движения
"Шумовые полосы", социальная светоотражающая одежда и пластиковая разметка: в Госсовете Коми предложили новые меры для безопасности дорожного движения
logo
"Шумовые полосы", социальная светоотражающая одежда и пластиковая разметка: в Госсовете Коми предложили новые меры для безопасности дорожного движения
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Комплекс мер для снижения аварийности на дорогах Коми, включающий новые технологии и ужесточение контроля, обсудили на рабочем совещании по подпрограмме "Повышение безопасности дорожного движения Коми" программы "Развитие транспортной системы" в Госсовете Коми.

Рост числа погибших в ДТП на 6% зафиксировали в Коми за десять месяцев 2025 года, несмотря на общее снижение аварийности, отметил в своем докладе руководитель Госавтоинспекции МВД Коми Александр Романов. По его словам, большая доля смертельных аварий приходится на трассы. "В 2025 году сохраняется тенденция смертельной аварийности вне границ населенных пунктов — на магистралях уже погибли 30 человек, или 62% от общего числа погибших", — подчеркнул А. Романов.

VSHC0103.jpg

Наиболее опасными за последние пять лет остаются автодороги "Сыктывкар-Ухта", федеральная трасса "Вятка", подъезд к Усинску и дорога "Сыктывкар-Эжвинский район".

Глава ведомства предложил комплекс мер для исправления ситуации. В их числе — установка разделительных барьеров между встречными потоками, расширение сети камер фото- и видеофиксации на аварийных участках, а также внедрение долговечной пластиковой разметки.  "Она имеет ряд преимуществ — устойчивость к перепадам температур, ее видно круглый год", — пояснил он.

Отдельной проблемой остается детский травматизм.  "Мы фиксируем рост всех основных показателей: количество ДТП с детьми увеличилось на 12%, раненых — на 11%, на 9% возросло количество ДТП с участием детей-пассажиров, незначительно снизилось количество аварий с участием детей-пешеходов", — констатировал А. Романов. Резко, на 18%, выросло число аварий с участием детей-водителей, что связывают с популярностью средств индивидуальной мобильности, питбайков и байков.

При этом в ГИБДД отмечают и положительную динамику: второй год подряд сокращается количество наездов на пешеходов. "В текущем году снижение составило 17%, а число погибших пешеходов сократилось на 60%", — сообщил А. Романов. В качестве эффективного новшества он назвал проекционную дорожную разметку, которая уже успешно применяется в Усинске и Сыктывкаре.

В течение всего года ГАИ Коми проводит работу по профилактике детского травматизма - это и беседы в школах, и информационно-пропагандистские мероприятия. "В целях повышения эффективности информационных кампаний, мы предлагаем использовать возможности таргетированной рекламы, которая позволит целенаправленно воздействовать на аудиторию", - отметил он.

В завершение руководитель ГИБДД Коми отметил, что, несмотря на рост на 19% аварий с пьяными водителями, количество погибших в них снизилось на 33%.   "В разрезе последних шести лет этот показатель все же снижается", — заключил он.

VSHC0060.jpg

Руководитель "УправтодорКоми" Александр Андросов оценил возможность применения пластиковой разметки, отметив, что у этой технологии есть как преимущества, так и серьезные недостатки. В 2023 году в районе объездной у ТРЦ  "Макси" был проведен эксперимент с такой разметкой. "В состав пластика входят стеклянные шарики, и это его основной минус — они разрушаются", — пояснил А. Андросов. Результаты эксперимента, проверенные в 2024 году, показали что световозвращающие элементы ("шарики-шипы") были просто расколоты. "Пластиковая основа сама по себе сохранилась и видна днем, но ночью разметка не отражает свет и не работает. Чтобы восстановить ее функциональность, требуется повторно наносить либо обычную краску, либо новые световозвращающие шарики", — констатировал он. Еще одним сдерживающим фактором является цена. Себестоимость километра разметки привычной светоотражающей краской составляет 13 тысяч рублей, тогда как пластиковая оказывается в четыре раза дороже.

VSHC0092.jpg

Заместитель министра образования и науки Коми Максим Ганов в свою очередь оценил возможности использования таргетированной рекламы для профилактики дорожной аварийности. "Да, мы действительно размещаем такую рекламу, но важно понимать: таргетированная реклама во "ВКонтакте" не всегда достигает нужной нам аудитории, поскольку дети сегодня активны в других соцсетях, — отметил он. — Поэтому одна из наших задач — популяризировать национальный мессенджер MAX, чтобы работать с детьми непосредственно там".

При этом, по словам М. Ганова, в республике уже успешно работают и другие форматы профилактики. Яркий пример — проект "Лаборатория безопасности" Республиканского центра дополнительного образования, который действует с 2017 года. Он предполагает регулярные выезды мобильной лаборатории в районы и детские лагеря. 

Интересные предложения по профилактике безопасности дорожного движения озвучили депутаты Госсовета Коми. Так, Станислав Кочев, в частности, предложил рассмотреть возможность внедрения в регионе так называемых шумовых полос — эффективного средства предотвращения съезда транспортных средств с проезжей части. По его мнению, это решение может оказаться значительно экономичнее установки традиционных сигнальных столбиков для разделения полос.

Кроме того, С.Кочев обратил внимание на необходимость расширения сети стационарных камер фиксации нарушений, поделившись личным наблюдением:  "Недавно перегонял автомобиль от Мураши до Объячево — на всем протяжении не было ни одной камеры. Я не то что за муляжи, я за реальные камеры". В ответ руководитель ГИБДД Александр Романов сообщил, что вопрос оснащения передвижными средствами фотовидеофиксации действительно требует решения. "Мы активно взаимодействуем с проектом  "Безопасный город" для развития этого направления, — пояснил он. — На сегодня мы уже получили из Москвы некоторое количество комплексов, которые в настоящее время устанавливаются на патрульные автомобили и будут фиксировать скорость в автоматическом режиме".

VSHC0165.jpg

А. Романов добавил, что специалисты завершают наладку коммуникационных систем и в течение месяца комплексы начнут работать на аварийных участках дорог, включая федеральные трассы, что позволит в ближайшее время получить ощутимый эффект.

Заместитель председателя Госсовета Коми Сергей Усачев также выступил с рядом инициатив, которые попросил занести в протокол заседания. Он напомнил, что депутаты уже обратились на федеральный уровень с инициативой обязательной регистрации и присвоения номеров питбайкам.

"Но кроме этого необходимо провести отдельное совещание по вопросам регулирования использования байков и самокатов. На региональном уровне мы должны разработать систему мер, чтобы эти средства передвижения служили людям, а не калечили их", — подчеркнул Усачев.

Кроме того, вице-спикер предложил рассмотреть возможность запуска в регионе программы по выпуску светоотражающей детской верхней одежды по социальным ценам. Еще одной инициативой стало внедрение системы штрафов для обслуживающих компаний в рамках заключаемых контрактов, что должно стимулировать их к более качественной очистке дорог.

Все предложения и замечания участники совещания взяли "на карандаш".

Подписывайтесь на наш канал в MAX

Подписывайтесь на канал "Комиинформа" в MAX




На сайте осуществляется обработка пользовательских данных с использованием Cookie в соответствии с Правилами использования cookies. Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с условиями Правил. Вы также можете запретить сохранение Cookie в настройках своего браузера.