Год села в Республике Коми, который стартует в регионе в 2026-м, ознаменуется яркими событиями. Об этом на рабочем совещании по рассмотрению Государственной программы Республики Коми "Развитие культуры" в Госсовете региона рассказала министр культуры региона Марина Бурмистрова.
По словам министра, 17 декабря на площадке культурно‑спортивного комплекса "Лузалес‑Арена" пройдет масштабное мероприятие с участием первых лиц региона, которое будет приурочено к закрытию Года защитника Отечества в РФ, завершению Года героев в Республике Коми и празднованию 80‑летия Победы.
После завершения Года героев в Коми регион плавно войдет в Год села. Как отметила М. Бурмистрова, на следующий год запланирован ряд мероприятий с охватом муниципалитетов. Особое внимание будет уделено территориям, где сложно реализовывать проект "Пушкинская карта". Программы подготовлены для разных возрастных групп: детей, молодежи, семей и пенсионеров.
Начиная с января 2026 года будут реализованы крупные проекты, чтобы в каждом муниципалитете регулярно проводились мероприятия в рамках празднования 105‑летия Республики Коми.
"Существует проблема с использованием "Пушкинской карты"* в малых населенных пунктах. Для решения этого вопроса запланирована масштабная гастрольная программа с участием популярных коллективов и артистов России. Программа находится в стадии проработки", - отметила М. Бурмистрова.
Председатель Комитета Госсовета Коми по социальной политике Анастасия Михайлова обратилась к представителям регионального Минкультуры: "Нужно, чтобы село действительно ощутило: это Год села. Возможно, не стоит привозить жителей в город — наоборот, нужно ехать в села". В ответ М. Бурмистрова согласилась: "Мы понимаем, что в Сыктывкаре и Ухте разнообразный досуг доступен, но и другие жители республики нуждаются в таких же возможностях".
***Уже четвертый год Республика Коми участвует в федеральном проекте "Пушкинская карта", который даёт возможность молодёжи в возрасте от 14 до 22 лет за счет государства посещать учреждения культуры. На карту ежегодно начисляется 5 тысяч рублей; если сумма не реализована, она сгорает 31 декабря. По состоянию на 1 декабря выдано 70 тысяч карт, что составляет 97 % от числа потенциальных участников — молодых людей указанного возраста. Всего с момента реализации программы продано 335 тысяч билетов на сумму 125 миллионов рублей.