За сутки три ухтинки перевели мошенникам почти 4 млн рублей, поверив в "безопасный счет".
В дежурную часть ОМВД России "Ухтинский" обратилась местная жительница 1956 года рождения и сообщила, что ей позвонил человек, представившийся курьером интернет-магазина.
Для доставки посылки он попросил сообщить код, полученный в СМС, что женщина и сделала. Вскоре после этого ей перезвонили уже якобы сотрудники Роскомнадзора, которые сообщили, что ее личный кабинет на портале Госуслуг взломан и на ее имя оформляются несанкционированные кредиты. Чтобы обезопасить сбережения, лжесотрудники порекомендовали срочно перевести все деньги на "безопасный счет". Доверчивая горожанка последовала совету и перевела злоумышленникам более 1,6 млн рублей.
Жертвой аналогичной схемы обмана стала еще одна ухтинка 1946 года рождения. На сей раз позвонил "сотрудник с прошлого места работы". Под предлогом уточнения пенсионного стажа он выведал у женщины код. Далее в дело, как и в первом случае, включились лжеправоохранители, которые под видом защиты сбережений уговорили пенсионерку перевести все накопления на "безопасный счет". В результате она лишилась более 1,2 млн рублей.
Третьей пострадавшей оказалась 72-летняя местная жительница Ухты. На ее телефон позвонил неизвестный, выдавший себя за сотрудника Почты России. Он также сумел выведать у заявительницы конфиденциальные данные. После этого аферисты, действуя по уже отработанному сценарию и ссылаясь на необходимость предотвращения несанкционированного списания средств, похитили у нее более миллиона рублей. Как выяснилось, эти деньги были общими накоплениями женщины и ее супруга.
По данным фактам следователем возбуждены уголовные дела по ч. 4 ст. 159 УК РФ "Мошенничество".
МВД по Республике Коми напоминает: сотрудники банков, правоохранительных и государственных органов никогда не требуют переводить деньги на какие-либо "безопасные" счета. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте посторонним лицам коды из СМС, пин-коды банковских карт, данные паспорта. Любой звонок с подобными требованиями – это стопроцентный признак мошенничества. Немедленно положите трубку и перезвоните в вашу кредитную организацию или официальную службу поддержки по номеру, указанному на обороте банковской карты.