В дежурную часть ОМВД России "Печорский" поступило заявление 70-летней местной жительницы о дистанционном мошенничестве, в результате которого семейный бюджет был опустошён на 18 миллионов рублей.
Женщина пояснила, что на телефон её мужа поступил звонок от человека, представившегося сотрудником управляющей компании, который сообщил о необходимости замены почтовых ящиков. В ходе разговора злоумышленник выманил у пенсионера два кода из СМС.
После этого с супругом заявительницы связался так называемый "технический специалист с сайта Госуслуг". Он сообщил мужчине о взломе его аккаунта и утечке финансовой информации, а затем продиктовал контакты "сотрудника федеральной службы безопасности", к которому предложил обратиться за помощью.
Обеспокоенный мужчина дозвонился до мнимого силовика и услышал, что в разных регионах страны от его имени оформлены генеральные доверенности на распоряжение имуществом и всеми денежными средствами. Далее аферист заявил, что спасти потерпевшего от разорения может только "безопасный счет", созданный специально для таких ситуаций.
После перевода "на сохранение" всех своих накоплений в размере 10 миллионов рублей доверчивый печорец попросил продолжить общение с его женой, так как он ложиться в больницу. Под психологическим давлением мошенников женщина также рассталась со своими сбережениями, переведя 8 миллионов рублей на "защищённый" депозит. Однако киберпреступники на этом не остановились и убедили её оформить кредит на 900 тысяч рублей, пообещав погасить его в течение нескольких дней.
Обратиться в полицию заявительницу уговорили сотрудники банка, к которым она пришла после получения уведомления о просрочке платежа по кредиту. В общей сложности семейная пара лишилась свыше 18 миллионов рублей.
Следователем возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ "Мошенничество в крупном размере".
МВД по Республике Коми рекомендует гражданам проявлять бдительность при общении с незнакомыми людьми, особенно если речь идет о финансовых вопросах.
Прежде чем выполнять какие-либо инструкции собеседника, необходимо уточнить информацию через официальные источники – например, позвонив напрямую в учреждение, от имени которого с вами связались.