С 1 ноября принцип расчёта утилизационного сбора для легковых автомобилей изменится. Отныне базовая ставка будет зависеть от типа и объёма двигателя, а его мощность — влиять на повышающий коэффициент по прогрессивной шкале.
Как рассказал в интервью ТАСС министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов, изменения не повлияют на доступность самых массовых категорий автомобилей в России. Для физлиц продолжат действовать льготные коэффициенты при уплате утильсбора в случае ввоза в страну автомобилей мощностью двигателя до 160 лошадиных сил, доля таких автомобилей в российском автопарке превышает 80%.
Таким образом, цены на популярные в РФ семейные автомобили – такие, как Haval Jolion, Chery Tiggo 7 и Geely Monjaro – после пересмотра методики расчёта утильсбора почти не изменятся.
Антон Алиханов обратил внимание и на развитие отечественного автопрома: по итогам прошлого года объёмы производства автомобилей в РФ превысили 967 тыс. штук, что на 15,3% больше 2023 года и примерно в полтора раза больше, чем в 2022 году. Только в легковом сегменте производятся автомобили более 20 брендов. На российских сборочных линиях стоят более 50 моделей: седаны, кроссоверы, высокопроходимые автомобили, пикапы. Широкая палитра представлена в сегментах легковых коммерческих и грузовых автомобилей — "УАЗ", "Газ", "Соллерс", "Камаз", "Урал".