В Печоре полицейские предотвратили интернет-мошенничество в отношении студентки, сообщившей лжебиблиотекарю код из смс, сообщает пресс-служба МВД по Коми.
В ОМВД России "Печорский" поступило заявление 47-летнего местного жителя, что его 20-летняя дочь ушла из дома в районе трех утра и вероятнее всего забрала с собой мобильные телефоны обоих родителей. К розыску девушки оперативно подключились все наряды полиции.
Установлено, что в вечернее время в мессенджере со студенткой местного вуза связалась мнимая сотрудница научной библиотеки, которая попросила назвать цифры из смс для "подключения доступа к электронному читальному залу". Без тени сомнения первокурсница продиктовала код. Вскоре ей стали поступать звонки от "специалистов" портала Госуслуг, Центробанка, службы безопасности.
Аферисты заставили свою жертву сообщить персональные данные отца и матери, а затем озвучить еще несколько цифр из телефонных сообщений. После этого злоумышленники обвинили ее в беспечности, заявив, что вся эта конфиденциальная информация попала в руки террористов, которые в данный момент пытаются опустошить электронные кошельки ее родителей.
Чтобы уберечь своих родных от несанкционированных действий, лжеконсультанты посоветовали испуганной девушке "аннулировать кредитный потенциал", оформив заем на 200 тысяч, и срочно обналичить все родительские накопления в размере около 1 млн рублей для размещения на "безопасных депозитах".
Беспокоясь за благополучие близких, девушка взяла телефоны родителей и ночью отправилась в круглосуточный банкомат, чтобы исправить ситуацию с помощью перевода денег на продиктованные "помощниками" счета.
Предотвратить совершаемое в отношении первокурсницы мошенничество удалось экипажу госавтоинспекторов, которые вовремя заметили одинокую посетительницу банкомата.
По данному факту следователем возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 159 УК РФ "Покушение на мошенничество".
МВД по Республике Коми напоминает, что сотрудники силовых структур, банковской сферы и государственных учреждений для официального общения с гражданами не используют звонки в мессенджерах.
Рекомендуем сразу прекращать телефонный разговор, если собеседник просит уточнить цифровой код из смс или другую конфиденциальную информацию, а также предлагает совершить финансовые операции.