Ухтинские депутаты на очередном заседании приняли решение об утверждении стратегии социально-экономического развития территории на период до 2035 года. Документ опубликовали на сайте совета города.
Стратегия учитывает изменение статуса муниципального образования и определяет приоритетные направления развития территории в соответствии с общероссийскими и региональными целями. При ее разработке были учтены положения программы развития Республики Коми до 2028 года, указа президента РФ о национальных целях развития до 2030 года, а также стратегия пространственного развития России до 2030 года.
"Главной стратегической целью социально-экономического развития муниципального образования является повышение качества жизни населения за счет создания комфортной среды проживания и обеспечения устойчивого экономического роста", - говорится в документе.
Реализация стратегии социально-экономического развития муниципального округа "Ухта" будет проходить в три этапа. Первый - охватывает период 2025-2027 годы. Второй этап запланирован на 2028-2030 годы. Заключительный этап продлится с 2031 по 2035 год.
В документе представлен план ключевых инвестпроектов до 2035 года. Среди них в сфере экологии запланирована реализация комплекса по переработке отходов от ООО "Природа-Коми" (2023–2027 гг.) и строительство мусоросортировочного комплекса (2026–2028 гг.). Инфраструктурные проекты предусматривают возведение объездной дороги от проспекта А.И. Зерюнова до автодороги Сыктывкар-Ухта (2028 г.) и развитие дорожной сети в поселке Веселый Кут (2027–2028 гг.). Социальные объекты включают строительство школы (2028 г.). Сельскохозяйственное направление представлено проектом животноводческого комплекса: строительство коровника на 600 голов (2026–2030 гг.) и телятника аналогичной вместимости (2028–2035 гг.). Сроки реализации некоторых проектов являются предварительными и могут корректироваться.
Согласно таблице "Целевые показатели стратегии социально-экономического развития муниципального округа "Ухта" до 2035 года", численность населения города постепенно сократится с 93,6 тысяч человек в 2023 году до 84,9 тысяч человек к 2035 году, однако миграционная ситуация стабилизируется и выйдет на положительный прирост к концу периода.
В экономической сфере ожидается значительный рост среднемесячной заработной платы — с 95 тысяч рублей в 2023 году до 168 тысяч рублей к 2035 году. Объем инвестиций в основной капитал достигнет 32 миллиардов рублей, расширится сеть малого и среднего предпринимательства.
В сфере ЖКХ планируется повышение удовлетворенности населения качеством услуг до 72% при одновременном увеличении объемов вводимого жилья и улучшении условий проживания горожан. Транспортная инфраструктура нацелена на достижение 60% нормативного состояния дорог.
Бюджетная политика ориентирована на увеличение собственных доходов муниципалитета и повышение эффективности управления ресурсами.
В итоге депутаты Совета Ухты большинством голосов приняли стратегию развития.
Как сообщает информационная передача "День", депутаты уже принимали стратегию развития города до 2035 года в 2020 году. Текущие же изменения связаны с приведением документа в соответствие с текущим законодательством, уточняет издание.
|
Целевой индикатор |
Единицы измерения |
Фактическое значение |
I этап |
II этап |
III этап |
|||||||||||||||||
|
2022
|
2023
|
2024 (оценка) |
2025 |
2026 |
2027
|
2028 |
2029 |
2030 |
2031
|
2032 |
2033 |
2034 |
2035 |
|||||||||
|
Приоритет 1. Человеческий капитал |
||||||||||||||||||||||
|
1. Среднегодовая численность населения |
тыс. человек |
94,9 |
93,6 |
93,0 |
92,3 |
91,2 |
90,1 |
89,0 |
88,0 |
87,0 |
86,2 |
85,6 |
85,3 |
85,1 |
84,9 |
|||||||
|
2. Естественный прирост, убыль (-) населения |
тыс. человек |
-0,5 |
-0,4 |
-0,6 |
-0,6 |
-0,5 |
-0,5 |
-0,5 |
-0,4 |
-0,4 |
-0,3 |
-0,3 |
-0,3 |
-0,3
|
-0,3 |
|||||||
|
3. Миграционный прирост, убыль (-) населения |
тыс. человек |
-1,0 |
-0,7 |
0,4 |
-0,5 |
-0,6 |
-0,6 |
-0,6 |
-0,6 |
-0,5 |
-0,4 |
-0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
|||||||
|
4. Уровень зарегистрированной безработицы |
% |
0,53 |
0,31 |
0,20 |
0,25 |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
|||||||
|
5. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника организаций (без субъектов малого предпринимательства) |
тыс. рублей |
84,1 |
95,0 |
107,6 |
112,0 |
117,0 |
122,0 |
127,0 |
133,0 |
138,0 |
143,0 |
149,0 |
155,0 |
161,0 |
168,0 |
|||||||
|
6. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
% |
95,3 |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
|||||||
|
7. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
% |
87,3 |
100,0 |
98,2 |
80,3 |
80,6 |
82,0 |
82,5 |
83,0 |
83,5 |
84,0 |
84,2 |
84,4 |
84,6 |
85,0 |
|||||||
|
8. Обеспеченность организациями культурно-досугового типа на 10 000 человек населения |
единиц |
1,5 |
1,7 |
1,7 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
|||||||
|
9. Число посещений учреждений культуры |
тыс. единиц |
585,0 |
629,7 |
629,7 |
994,3 |
1104,8 |
1215,3 |
1325,7 |
1436,2 |
1657,2 |
1657,7 |
1658,2 |
1658,8 |
1659,3 |
1660,0 |
|||||||
|
10. Мощность амбулаторно-поликлинических государственных учреждений на 10 тыс. человек населения |
посещений в смену |
364,3
|
370,3 |
322,0 |
317,0 |
310,0 |
305,0 |
302,0 |
300,0 |
299,0 |
289,0 |
289,0 |
289,0 |
289,0 |
289,0 |
|||||||
|
11. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
% |
53,1 |
61,4 |
65,0 |
56,0 |
56,0 |
56,0 |
57,0 |
57,0 |
57,0 |
57,0 |
57,0 |
57,0 |
57,0 |
57,0 |
|||||||
|
Приоритет 2. Экономика |
||||||||||||||||||||||
|
12. Уровень удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами |
% от числа опрошенных |
60,8 |
60,1 |
60,0 |
62,0 |
65,0 |
66,0 |
67,00 |
68,0 |
69,0 |
72,0 |
72,0 |
72,0 |
72,0 |
72,0 |
|||||||
|
13. Инвестиции в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства и объёма инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) |
млн рублей |
25331,7 |
24809,6 |
29530,2 |
24000,0 |
24000,0 |
24000,0 |
24500,0 |
24500,0 |
26000,0 |
27000,0 |
29000,0 |
30000,0 |
32000,0 |
32000,0 |
|||||||
|
14. Объем инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства и объёмов бюджетных инвестиций, инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) в расчете на одного жителя |
тыс. рублей |
265,2 |
255,7 |
312,3 |
258,7 |
261,8 |
265,0 |
273,9 |
277,2 |
297,5 |
311,8 |
337,4 |
350,5 |
374,8 |
375,5 |
|||||||
|
15. Оборот организаций (по организациям со средней численностью работников свыше 15 человек, без субъектов малого предпринимательства; в фактически действовавших ценах) |
млн рублей |
433010,6 |
418092,9 |
443418,4 |
420000,0 |
425000,0 |
425000,0 |
440000,0 |
440000,0 |
450000,0 |
450000,0 |
455000,0 |
460000,0 |
465000,0 |
480000,0 |
|||||||
|
16. Число субъектов малого и среднего предпринимательства (без индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения |
единицы |
102 |
112 |
110 |
110 |
110 |
110 |
110 |
111 |
112 |
112 |
112 |
113 |
113 |
114 |
|||||||
|
17. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе |
% |
50,0 |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||||
|
18. Объем производства молока в хозяйствах всех категорий |
тыс. тонн |
4,9 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
4,8 |
4,8 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,2 |
5,4 |
5,9 |
|||||||
|
19. Ввод в действие жилых домов |
тыс. кв. м общ. пл жилых помещений |
4,6 |
7,1 |
9,3 |
10,8 |
4,8 |
4,8 |
9,1 |
4,8 |
7,6 |
11,1 |
7,6 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
|||||||
|
20. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях |
% |
2,94 |
3,27 |
3,46 |
3,99 |
3,35 |
4,35 |
4,68 |
4,68 |
4,68 |
4,68 |
4,68 |
4,68 |
4,68 |
4,68 |
|||||||
|
Приоритет 3. Территория проживания |
||||||||||||||||||||||
|
21. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% |
55,5 |
55,5 |
59,7 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
|||||||
|
22. Объем загрязняющих веществ, отходящих от всех стационарных источников |
тыс. т |
23,8 |
24,6 |
20,2 |
20,2 |
20,1 |
20,0 |
19,9 |
19,8 |
19,7 |
19,6 |
19,6 |
19,6 |
19,6 |
19,6 |
|||||||
|
23. Число дорожно-транспортных происшествий |
единиц |
116 |
124 |
115 |
140 |
138 |
137 |
136 |
135 |
134 |
135 |
133 |
133 |
133 |
133 |
|||||||
|
24. Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
человек |
18 |
6 |
9 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|||||||
|
Приоритет 4. Управление |
||||||||||||||||||||||
|
25. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования |
тыс. рублей |
2,27 |
2,46 |
2,69 |
2,93 |
2,93 |
2,93 |
2,93 |
2,93 |
2,93 |
2,93 |
2,93 |
2,93 |
2,93 |
2,93 |
|||||||
|
26. Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя муниципального образования |
тыс. рублей |
14,9 |
18,6 |
20,9 |
21,3 |
24,2 |
25,2 |
25,5 |
25,8 |
26,1 |
26,3 |
26,5 |
26,6 |
26,7 |
26,7 |
|||||||
|
27. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) |
% |
50,4 |
55,3 |
56,3 |
56,5 |
56,6 |
56,7 |
56,8 |
56,9 |
57,0 |
57,1 |
57,2 |
57,3 |
57,4 |
57,4 |
|||||||
|
28. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
|
29. Уровень удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления муниципального округа "Ухта" |
% |
72,4 |
45,8 |
47,00 |
41,0 |
41,5 |
42,0 |
42,5 |
43,0 |
43,5 |
44,0 |
44,5 |
45,0 |
45,5 |
46,0 |
|||||||