В полицию Ухты обратилась 68-летняя местная жительница с заявлением о телефонном мошенничестве.
Как сообщает пресс-служба МВД по Коми, пенсионерка пояснила, что сначала ей позвонил "сотрудник портала Госуслуг" и сообщил о взломе ее аккаунта. Под предлогом восстановления доступа к личному кабинету он выманил у нее смс-код.
Позже с женщиной связался якобы сотрудник правоохранительных органов, который предупредил ее об утечке персональных данных. В связи с этим он порекомендовал "защитить" ее денежные накопления в три этапа – обналичить, активировать "секретные" ячейки и для завершения операции предоставить чеки о переводе денег юристу, который приедет к ней в течение трех дней.
Поверив аферистам, пенсионерка закрыла все свои накопительные депозиты. При этом по совету "консультантов" она говорила банковским работникам, что деньги требуются на лечение ребенка. Затем перевела всю наличность в сумме 3 млн рублей на продиктованные "безопасные счета" и стала ждать "юриста". Однако он не приехал в назначенный срок, а "кураторы" перестали выходить на связь. Потерпевшая обратилась в полицию.
МВД по Республике Коми напоминает, что сотрудники госорганов никогда не требуют совершать финансовые операции, чтобы "обезопасить накопления граждан от несанкционированного списания".
Как только разговор заходит о передаче или переводе куда-либо денежных средств, сразу кладите трубку. Для уточнения поступившей информации перезвоните на горячую линию банка, телефон которой указан на оборотной стороне платежной карты, или обратитесь в отделение кредитного учреждения лично.
Будьте бдительны – не переходите по ссылкам и не скачивайте сомнительные программы и приложения на мобильный телефон по инструкции незнакомцев, кем бы они не представлялись, а также не сообщайте им персональные данные и коды из смс.