Новости Республики Коми | Комиинформ

Северный гигант: юбилейный контейнерный поезд с пиломатериалами отправился из Сыктывкара в Китай

Северный гигант: юбилейный контейнерный поезд с пиломатериалами отправился из Сыктывкара в Китай
Северный гигант: юбилейный контейнерный поезд с пиломатериалами отправился из Сыктывкара в Китай
logo
Северный гигант: юбилейный контейнерный поезд с пиломатериалами отправился из Сыктывкара в Китай
Фото из архива ИА "Комиинформ"

В Сыктывкаре завершается перевооружение грузового железнодорожного терминала.
Инвестиционный проект дополнил развитую инфраструктуру Коми, где предприятия дают 25% погрузки СЖД.

20 августа с участием представителей администрации главы Коми и общественности юбилейный контейнерный поезд отправился в Китай. 76 вагонов с пиломатериалами прибудут покупателям в Забайкальск через 8 дней. Груз доставят машинисты Эдуард Антипин и помощник Павел Бурдаев — опытные железнодорожники с большим стажем работы.

3E0A7572.jpg

3E0A7573.jpg

3E0A7733.jpg

Начальник СЖД Рашид Сайбаталов и зампред правительства Коми Лариса Максимова вручили бригаде дорожный набор, где есть "все в дорогу", даже чайник. Груз доедет до места в 2 раза быстрее чем по морю.

Поезд ходит из Коми в Китай с 2017 года, и расширение терминала — залог увеличения объемов погрузки.

Как работает терминальный комплекс, своими глазами увидела большая делегация экспертов и журналисты.

3E0A7647.jpg

3E0A7578.jpg

3E0A7712.jpg

3E0A7699.jpg

Объем инвестиций в инфраструктуру сыктывкарского терминала составил более 800 млн рублей. Уже освоено 500 млн руб. Площадка перерабатывает 85 тысяч контейнеров — это 1 млн тонн груза в год. И отправляет по одному поезду в день или 30 в месяц вместо 15, как было до реконструкции.

Терминал будет удовлетворять потребности клиентов до 2035 года. Без расширения производственных мощностей его перерабатывающую способность можно увеличить.

3E0A7625.jpg

3E0A7768.jpg

3E0A7882.jpg

Как отметил начальник Северной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Андрей Григорьев, идея развивать терминал пришла в 2021 году. Потребность перевозить грузы контейнерными поездами росла на 10% в год. В Сыктывкаре мощностей не хватало, и было принято решение развивать терминал в программе развития коридора "Север-Юг".

Особенность проекта в том, что терминалом пользуются предприятия, логистика которых связана с железной дорогой, и останавливать производство было нельзя. Поэтому работы велись, не закрывая контейнерную площадку.

3E0A7731.jpg

3E0A7854.jpg

3E0A7886.jpg

В 2022 году после согласования ПСД начались строительно-монтажные работы. В течение двух лет были оборудованы две площадки и эстакады. В 2025 году обустроили автопроезды, парковки, въездную группу и разворотную часть. На 2026 год запланировано строительство нового здания административно-бытового комплекса и офиса обслуживания клиентов, модернизация гаража и еще один проезд.

На объекте заменили крановые пути, асфальтобетон на плиты, удлинили подъездные пути.

Сегодня площадка грузит 28 вагонов одновременно. Вместимость — 270 контейнеров. Площади увеличены в 2 раза.

Эстакада может грузить технику для военных нужд, автомобили как с грузом целиком, так и отдельно прицеп без тягача. Это особенно актуально, так как 70% товара на севере возят именно по железной дороге. Груз едет прямо до Лабытнанги. 

3E0A7909.jpg

3E0A7941.jpg

3E0A7996.jpg

До сих пор в Сыктывкаре работал первый на Северной железной дороге кран, который поднимал 40-тонные контейнеры, скоро сюда придет новый и единственный кран, который поднимет 45 тонн.

Возможностей для маневров остается много — если будет потребность, можно продолжать открывать площадки под грузы, полезные площади имеются.

Как отметил Р. Сайбаталов, Коми — уникальный регион с развитой промышленностью, который дает четверть груза СЖД из 10 субъектов. Это промышленный потенциал, который готовы реализовывать предприятия и РЖД, в том числе на международном уровне.

В Коми за 7 месяцев 2025 года объем погрузки увеличился на 2,5 % при том, что по 10 субъектам идет снижение на 2%, а по сети РЖД на 7%. Это говорит о том, что промышленность работает, ситуация стабильная, и если грузов будет больше, их будут перевозить. Терминал прирос в условиях стройки на 18% по объему грузов и на 47 % по доходам.

За 2,5 года реконструкции мощности повысились в 2 раза. Здесь кроме контейнеров перерабатываются тяжеловесные и тарно-штучные грузы, очень востребованы контрейлерные перевозки — там где нет дорог, едет поезд.

"РЖД понимает, что перевозка грузов — это жизнь людей и развитие республики", - заключил Р.Сабайталов.

111.jpg

112.jpg

113.jpg

114.jpg

115.jpg

Л.Максимова отметила, что сложно переоценить плюсы от участия республики в проектах развития транспортно-терминальной сети. Это и инфраструктура, и логистические цепочки. Сыктывкар находится в центре лесопромышленной переработки, здесь работает много компаний, которые развиваются и производят широкую линейку продукции.

Терминал востребован и впечатляет. Поезд прямого назначения - от Сыктывкара до Китая - зампред выразила надежду, что скоро по ЖД поедет наш местный кофе.

"Это артерия, экономика, это промышленный рост. В Коми много экспортно ориентированных предприятий. Терминальный комплекс — это и обратная связь — материалы, которые мы завозим сюда себе. Благодарю СЖД за то, что активно помогает создавать свои терминалы другим компаниям. Например, Верхнеижемский терминал сегодня работает для отгрузки сельскохозяйственных товаров, продукции оленеводства. Сегодня свои терминалы имеют все большие экспортно ориентированные предприятия, и развитие будет дальше", - заключила Л.Максимова.

Напомним, президент России Владимир Путин сказал о планах по прокладке и обновлению железнодорожных маршрутов в Коми.

Подписывайтесь на наш канал в MAX

Подписывайтесь на канал "Комиинформа" в MAX




На сайте осуществляется обработка пользовательских данных с использованием Cookie в соответствии с Правилами использования cookies. Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с условиями Правил. Вы также можете запретить сохранение Cookie в настройках своего браузера.