По его словам, на сегодня государство как собственник леса ничего не делает для того, чтобы лес стал более доступным для освоения. В то же время степень развитости сети дорог, по мнению эксперта, напрямую влияет на уровень доходов от использования лесных ресурсов. Поэтому арендаторы лесных участков вынуждены строить лесовозные дороги. Согласно российскому законодательству это увеличивает стоимостное выражение их имущества, а, следовательно, и налогооблагаемую базу. По окончании срока лесного фонда лесопользователь вынужден передать дорогу лесхозу, что, по мнению Ф.Чадина, в рыночных условиях вообще абсурдно. Все это приводит к тому, что инвесторы "идут в российский лес" неохотно.
Другой путь решения проблемы Ф.Чадин видит в снижении арендной платы для лесопользователей, строящих капитальные лесовозные дороги.