В Корткеросском районе продолжаются строительно-монтажные работы на мосту через р. Лемью по автомобильной дороге Сыктывкар - Троицко-Печорск. Новым подрядчиком завершаются работы по установке последних пролетных балок. Все работы, согласно проекту, должны быть завершены до середины следующего года.
О ходе строительства моста через реку рассказал руководитель проекта компании "СтройТрансГрупп" Виктор Гапченко. Рассказывая о порядке проведения работ, он отдельно остановился на сотрудниках компании.
"Наш коллектив давно сформирован и это, в основном, приезжие люди. Некоторые работают у нас больше 10 лет, но есть и местные ребята. В частности, механизаторы", - заключил он.
Руководитель проекта также заметил, что больших трудностей в строительстве нет, так как все возникающие проблемы оперативно решаются, а сами работы ведутся с опережением графика благодаря подбору технологий и наличию достаточного количества персонала и техники.
"На сегодня у нас выполнен монтаж пяти пролетов из семи, произведено объединение балок и пролетных строений, ведутся работы по устройству монолитных консолей и формирование самого пролетного строения. Идет подготовка к устройству проезжей части, ведется монтаж подбарьерного ограждения и работы по подготовке покраски пролетных строений, производятся земляные работы по формированию поперечных профилей дороги и устройство оградительного дренажа на подходах к мосту", - пояснил подрядчик.
"Работой подрядчика довольны. Ведется установка балок. В декабре 2024 года мы заключили контракт, в январе подрядная организация уже приступила к работе. Мост довольно непростой - 140 метров, плюс 100 метров вместе с подпорами", - прокомментировал ход строительства заместитель министра строительства и ЖКХ Республики Коми Николай Соколов.
Также он заключил, что работы по строительству моста, которые ведутся по поручению Ростислава Гольдштейна, идут с опережением срока. Окончание всех работ запланировано на июнь 2026 года. Среди прочего Николай Соколов обратил внимание и на ремонт Краснозатонского моста: "Контракт заключен. Сейчас восстановлены те промоины, которые появились в результате ливней. Ситуация на контроле, поэтому будем стараться, чтобы к работам приступили в этом году".
О строительстве моста через р. Лемью рассказал руководитель ГКУ РК "Управление автомобильных дорог" Александр Андросов. Он вспомнил о прежних недобросовестных подрядчиках объекта и рассказал о том, какие работы планируются в соответствии с проектом в ближайшем будущем.
"Подрядчик обязуется в этом году поставить пролетные строения и по возможности открыть движение по мосту. На следующий год запланирована подмостовая зона, освещение и разметка сторон моста", - отметил руководитель. Также он сообщил о том, что средства, ранее выделенные подрядчику "Комистроймост" на строительство, были возвращены в бюджет республики. Стоимость проекта - 384 млн рублей.
Александр Андросов отметил, что при открытии движения по мосту через Лемью будет введено наблюдение за весовым контролем: "У нас есть договоренность с "Ространснадзором" и с ГИБДД. Сейчас мы выставляем передвижной весовой контроль на этой дороге, чтобы лесовозы не разбивали существующий аварийный мост. Работа будет продолжаться и на новом мосту". При этом пояснил, что нарушений на старом мосту не наблюдается. Напомним, общая масса транспортного средства при передвижении по мосту не должна превышать 22 тонны, максимальная скорость движения - 22 километра в час. Ограничение нагрузки на ось транспортного средства — до 9 тонн.
Руководитель "Управления автомобильных дорог" также рассказал, как обстоит вопрос с Краснозатонским мостом. За его строительство отвечает подрядная организация из Смоленска - "Смолдорстрой". По словам спикера, наплавной мост уже сделан, а сейчас проходит процедура его постановки на водный регистр и передача в собственность ГКУ. Подходами к Краснозатонскому мосту занимается Коми дорожная компания.
Реконструкция моста проводится в рамках государственной программы Республики Коми "Развитие транспортной системы", предусматривающей развитие дорожного хозяйства республики до 2030 года.




