30-летний охранник организации в Печоре стал жертвой дистанционного мошенничества, сообщает пресс-служба МВД по Коми.
Он обратился в дежурную часть местного отделения полиции с заявлением, что ему в мессенджере позвонили якобы из Федеральной налоговой службы и сообщили, что у него за несколько лет образовалась задолженность, которую необходимо срочно ликвидировать. Затем для активации записи на прием к инспектору попросили озвучить код из смс. Мужчина, ничего не подозревая, продиктовал цифры звонящему.
Через несколько минут с печорцем вышел на связь еще один аферист, который представился сотрудником службы безопасности банка. Он сообщил о попытках оформления кредита на имя потерпевшего, для блокировки мошеннической операции убедил перевести "зеркальную сумму" на "безопасный счет".
Поддавшись давлению, мужчина, несмотря на отсутствие возможности получить крупный кредит, оформил несколько микрозаймов и занял деньги у знакомых. Злоумышленники, выдавая себя за правоохранителей, запретили ему рассказывать кому-либо о происходящем, пообещав, что средства вернутся на счет в течение короткого времени. Однако на следующий день связь с мошенниками прервалась – номера телефонов были заблокированы.
Ущерб составил 570 тысяч рублей, из которых 190 тысяч – заемные средства, остальные – личные накопления.
По факту мошенничества следователем возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ.
МВД по Республике Коми напоминает, что государственные организации банковские учреждения не звонят по мессенджеру для решения финансовых вопросов, а также не требуют перевода денег на какие-либо счета для "защиты от мошенников" или "погашения несанкционированных кредитов".
Если вам звонят с подобными заявлениями – немедленно завершите разговор и перезвоните в официальную службу поддержки банка или госоргана по номеру с официального сайта.