"Комиинформ" начинает цикл статей о представителях дорожной отрасли в Коми, благодаря которым пешеходные зоны и автомобильные дороги в городах и районах преображаются в рамках национального проекта "Инфраструктура для жизни". Ход работ на всех объектах – на личном контроле руководителя региона Ростислава Гольдштейна.
Наше первое интервью – с мастером ООО "Доринвест" Александром Резвинским. Именно он в настоящее время с коллегами ведет работы в Эжвинском районе Сыктывкара.
- Александр Леонидович, о какой профессии вы мечтали в детстве?
- Родом я из Сыктывкара. Учился в школе №26. Каких-то конкретных желаний – как построить свою жизнь – тогда у меня не было. Понимал, что выберу какое-то техническое направление, поскольку больше всего среди всех предметов любил математику.
После армии (отслужил в войсках связи в Чехословакии) поступил в Днепропетровский механический техникум от завода "Орбита", который у нас в городе строили тогда в одноименном микрорайоне. Спустя три года вернулся в Сыктывкар с дипломом техника-электрика. Однако в перестройку завод закрылся. В лихие 90-ые зарабатывал на жизнь мастером производственного объединения в ДОСААФ, а затем поступил на службу в правоохранительные органы. Это было первое "прикосновение" к дорожной отрасли.
- Работали в госавтоинспекции?
- Да, на протяжении 25 лет службы в ГАИ занимал различные посты, такие как инспектор ДПС, командир специализированного взвода ДПС Управления ГИБДД, командир ОБ ДПС ГИБДД УВД по г. Сыктывкару. Перед окончанием службы в МВД занимал должность заместителем начальника автохозяйства по БДД.
- Сколько лет отдали системе правопорядка?
- Четверть века. К пятидесяти годам получил параллельно со службой высшее образование. По выходу на пенсию пару лет отдохнул, а затем решил найти работу: открыть новую страницу в трудовой биографии. Волею случая оказался в компании "Доринвест". Это было в ноябре прошлого года. Думал, только на зиму меня взяли. Однако мне предложили остаться насовсем, и я согласился.
- Что повлияло на такое решение?
- Понял практически сразу: дороги – это мое! Возможно, дали знать о себе гены.
- Ваши родственники связаны с дорожными профессиями?
- Отец всю жизнь работал в дорожном строительстве. В составе ДРСУ построил сотни дорог по всей республике. А мама работала в бухгалтерии дорожного предприятия, затем – в Дорожном департаменте.
- На какой позиции вы в компании и что входит в ваш фронт работ?
- Начинал с обслуживания дорог в зимний период, а теперь – мастер. Благодарен своему наставнику – главному инженеру нашей компании. И директору – он отправил меня на повышение квалификации.
Этим летом мне доверили первый производственный объект – ремонт улицы Мира в Эжве. На мне руководство шестью бригадами. Ставлю им задачи, отслеживаю выполнение всех стадий проекта, контролирую поставки стройматериалов и обеспечение рабочих техникой.
При этом отвечаю за то, чтобы бригады не пересекались между собой. Одни должны вскрыть старый асфальт, вторые – готовить участок для будущей дорожной "одежды", третьи – укладывают новый асфальт, четвертые занимаются тротуарами. Позже отдельные специалисты будут выполнять озеленение.
- Нагрузка серьезная… Не устаете?
- Мне нравится справляться с новыми вызовами. А благодаря командной работе и дружной атмосфере в коллективе трудности – по плечу. Да без них и не было бы так интересно. Каждый день на работе полон событий. Это мне по душе, поскольку я – живчик: люблю активное движение.
- Как относится к вашему новому формату самореализации семья?
- Дети взрослые, давно живут отдельно. А любимая супруга во всем поддерживает. Это придает мне и сил, и вдохновения.
- В свободное время чем предпочитаете заниматься?
- Всегда любил книги. Теперь любимое чтение – это изучение технической профильной литературы. Я легко обучаем и мне нравится погружаться в тему дорожного строительства. Вообще, это приятное ощущение – понимать, что вносишь лепту в развитие родного города и повышение безопасности на дорогах.