Также Utair приступил к выполнению регулярных рейсов по маршрутной сети сыктывкарского перевозчика. Предполагается, что в скором времени будет объявлено о ликвидации "Комиинтеравиа".
Как рассказал пресс-секретарь UTair Игорь Блинов, на сегодня уже вся авиационно-техническая база сыктывкарского оператора переведена на баланс уральской компании. По сведениям "Коммерсанта", к UTair перешли и офисы "Комиинтеравиа" в Сыктывкаре, а также представительство в Москве. Пока лицензия еще числится за "Комиинтеравиа", хотя она уже не оказывает услуги по перевозке. Но тюменская авиакомпания в ней не нуждается. "На направления "Комиинтеравиа" мы получили самостоятельные лицензии", - указал И.Блинов.
В "Комиинтеравиа" от комментариев на эту тему воздерживаются. В Коми территориальном управлении воздушного транспорта Минтранспорта РФ "Комиинформу" не подтвердили факт передачи на баланс UTair активов "Комиинтеравиа". В ведомстве указали, что соответствующих документов пока нет. Флот компании из Коми находится у UTair в аренде.
"ЮТэйр" в октябре 2004 года завершила сделку по приобретению "Комиинтеравиа". Продавцом выступил менеджмент "Комиинтеравиа", держатель 100 процентов акций. Стоимость сделки - около 10 миллионов долларов.
*** ОАО "Комиинтеравиа" занимает более 90 процентов рынка авиаперевозок в Коми, выполняет регулярные авиарейсы из Сыктывкара в города республики: Воркуту, Усинск, Печору, Ухту и обратно, а также в Москву и Санкт-Петербург. Флот компании состоит из 22 воздушных судов - Ту-134 и Ан-24. Прибыль в первой половине 2004 года составила около 13 миллионов долларов.
Авиакомпания UTair (город Ханты-Мансийск, до 2002 года называлась "Тюменьавиатранс") по объемам перевозок занимает в России пятое место. В 2003 году перевезла 1,5 миллиона пассажиров. Чистая прибыль за прошлый год составила 83,068 миллиона рублей. На 1 января 2004 года парк состоит из 173 вертолетов и 109 самолетов. Около 75,6 процентов находится в номинальном держании ЗАО "Сургутинвестнефть".