Объем производства за 10 месяцев составил 443 тысяч декалитров. По мнению руководства компании, снижение продаж по отдельным позициям на 15-20 процентов обусловлено усилением конкуренции, приходом на алкогольный рынок Коми новых производителей. "Мы не можем выпускать столько же продукции, как раньше - в таком случае значительная часть оборотных средств будет "заморожена" в виде готовой продукции на складах", - заявил директор. По его мнению, стратегические задачи компании - возродить давние традиции по поддержанию имиджа качества, развивать собственную торговлю и увеличивать объемы производства и реализации, но не в ущерб экономике предприятия.
По словам А.Уманского, предпринимавшиеся ранее попытки выхода СЛВЗ на федеральный рынок безуспешны. "В стране достаточно много брендов - "Кристал", "РусАлКо", "Союзплодимпорт". Не считаю, что мы имеем возможности выхода на федеральный рынок, он и так насыщен, а чужая водка всегда вызывает подозрение. Единственный продукт, который может выйти за пределы региона - бальзам. Но для нас сейчас гораздо важнее расширять свою долю в республике", - отметил А.Уманский.
Продукция СЛВЗ занимает сегодня в Коми около 40 процентов легального рынка водки и крепких напитков.
***ГУП РК "Сыктывкарский ликероводочный завод" действует около 40 лет. Компания выпускает 20 наименований водок, пять ликероводочных изделий, 5 видов слабоалкогольных напитков. На предприятии занято около 440 сотрудников.