Среди 50-ти крупнейших российских компаний нефтяная компания заняла по этому показателю шестое место, пропустив вперед, в основном, телекоммуникационные компании. По сравнению с 2003 годом "ЛУКОЙЛ" поднялся в рейтинге на 2 строчки.
Общий балл "ЛУКОЙЛа" в рейтинге S&P по уровню транспарентности (прозрачности) составил 64 процента. Как отмечает агентство, российские компании с наилучшими показателями информационной открытости придерживаются стандартов раскрытия информации, приближающихся к передовой международной практике. Так, например, по данным S&P, общий показатель транспарентности для компаний Великобритании в 2003 году составил 71 процент.
В исследовании S&P использовало только публичную информацию, анализируя годовые отчеты компаний, веб-сайты и отчеты, направляемые регулирующим органам. Раскрываемая информация анализировалась по следующим основным блокам: сведения об акционерном капитале, права акционеров, финансовая информация, производственная информация, информация о руководстве и вознаграждениях высшего руководства.
Исследование S&P было построено на анализе раскрытия информации в первую очередь с точки зрения международных инвесторов. Поэтому в нем учитывалось наличие информации не только на русском, но и на английском языке. Анкета исследования состояла из 89 пунктов, касающихся структуры собственности и отношений с инвесторами, финансовой и производственной информации, состава и процедур работы совета директоров и менеджмента.
"Лидирующее положение ЛУКОЙЛа в рейтинге Standard & Poor"s демонстрирует нашим акционерам и инвесторам информационную открытость Компании, а также подтверждает высокий уровень ее стандартов корпоративного управления", - отметил вице-президент ОАО "ЛУКОЙЛ" Леонид Федун.