На днях в Ярославле состоялось рабочее совещание, в котором принял участие начальник Северной железной дороги Василий Билоха и первый вице-президент нефтяной компании "ЛУКОЙЛ" Дмитрий Тарасов. Главной темой обсуждения стали перспективы сотрудничества двух крупных бизнес-структур. В связи с возросшими объемами добычи "черного золота" нефтяники проявляют все больший интерес к железнодорожным перевозкам своей продукции.
В частности, одним из предметов обсуждения стало развитие инфраструктуры станции Ветласян. На этой станции уже около трех месяцев действует новая эстакада под слив нефти и налив темных нефтепродуктов, построенная ОАО "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка". В настоящее время она используется под слив тяжелой нефти, добытой шахтным способом на ярегском нефтетитановом месторождении. В 2006 году, после пуска второй очереди этого комплекса, планируется осуществлять дополнительную погрузку топлива ИФО-180, вакуумных газойлей и масляных дистилянтов. Наряду с новыми объектами действует и старая эстакада.
Между тем путевое развитие парка нефтеперерабатывающего завода на станции Ветласян не позволяет принимать и формировать составы из достаточного количества цистерн, а также осуществлять маневровые работы по комплексной подаче вагонов, принадлежащих разным собственникам. Это, в свою очередь, негативно отражается на выполнении качественных измерителей работы станции и на объемах погрузки нефтепродуктов. Действующая система обслуживания позволяет производить погрузку до 4,2 миллиона тонн нефти в год при общей проектной мощности комплекса эстакад 7 миллионов тонн.
Стороны пришли к договоренности до 1 декабря подготовить конкретные предложения по проектированию обгонных путей, строительству промывочно-пропарочной станции, реконструкции устройств сигнализации и связи парка НПЗ и другие. В результате должны быть определены объемы строительства и инвестирования.