Академический театр оперы и балета Республики Коми приглашает на четвертую премьерную постановку 67 сезона.
20 и 21 декабря зрителей ждет вечер балетного хореографического искусства. Шедевры музыкального искусства Ж. Бизе - Р. Щедрина и М. Равеля, современная хореография, либретто, сценография и постановка заслуженного артиста РФ Андрея Меркурьева, яркие и выразительные костюмы одного из ведущих российских специалистов по технологии костюма, самого известного в России художника по балетным костюмам Татьяны Ногиновой, музыкальный руководитель – главный приглашенный дирижер театра Ариф Дадашев. Постановка реализуется при поддержке гранта главы РК в области театрального искусства и концертной деятельности.
Первое отделение вечера – великолепная, темпераментная и притягательная "Кармен-сюита" Ж. Бизе - Р. Щедрина, в основе которой новелла П. Мериме, а в центре история страстной, полной драматизма любви Хосе к красавице Кармен. Содержание новеллы Мериме, раскрывающееся в опере в четырех актах, в "Кармен-сюите" объединено в один, оставлено лишь самое значимое. "Кармен-сюита" - хореографическая версия знаменитой оперы. Истоки замысла постановки принадлежат великой Майе Плисецкой. Своей мечтой она увлекла композитора Р. Щедрина, создавшего превосходную транскрипцию музыки Ж. Бизе, и кубинского балетмейстера А. Алонсо, сочинившего либретто и хореографию "Кармен-сюиты". В итоге родился яркий спектакль Большого театра с М. Плисецкой в главной роли.
Андрей Меркурьев предлагает свою трактовку и осмысление образа Кармен. Новелла Мериме актуальна и сегодня, музыка Бизе продолжает раскрывать новые грани образа Кармен, и современный зритель находит в нем близкие себе мысли и чувства. В центре постановки - встреча двух страстных героев, ярких и темпераментных натур (Кармен и Хосе). История о вольной жизни, необузданных страстях, случайной смерти и сегодня волнует сердца зрителей. Образ свободолюбивой цыганки Кармен рождается из острых пластических музыкальных акцентов. Она способна менять судьбы тех, кто оказывается с ней рядом. Спектакль отличает действенность, сочность красок, естественность чувств и переживаний, накал страстей и яркие танцы артистов. Действие постановки поражает зрителя своей непредсказуемостью и способностью держать в напряжении до самого финала.
Второе отделение премьерного балетного вечера посвящено творчеству М. Равеля. "Болеро" с самого начала предназначалось для балета — Равель написал его в 1928 году для европейской дивы русского происхождения, танцовщицы и актрисы Иды Рубинштейн. В России произведение почетно является одним из самых исполняемых и сегодня, а главная тема "Болеро" своим многократным повторением способна оказать на зрителя гипнотическое воздействие. В знаменитом "Болеро" неизменный стальной ритм и цепь вариаций, в основе которых — мелодия народно-танцевального характера, близкая к испанскому танцу болеро, но с ритмом баскского танца сортсико. Зритель перенесется в мир, где движение — это язык души, сдержанная чувственность и скользящая змеиная грация. Музыка и танец во славу испанского духа и во славу человека, его стремления к освобождению.
"Альборада" из цикла "Отражения" еще одно обращение Равеля к испанской тематике. Виртуозная, полная отзвуков гитары и кастаньет музыка с прекрасными запоминающимися мелодиями и буйством звуковых красок. В центре постановки история птицы Феникс - символа возрождения и обновления жизни. Это вечная история – напоминание о том, что даже в самых темных глубинах отчаяния всегда можно восстать из пепла и начать возрождение с новой страницы, с чистого листа.
"Павана на смерть инфанты" – одно из произведений М. Равеля, отражающих интерес композитора к старинной музыке, искреннее выражение светлой и одновременно печальной лирической эмоции, полной ясности и гармонии. Это балетный танец - шествие, способный поразить зрителя своей красотой и усладить совершенством балетной гармонии.
В ярком и колоритном вечере балета выступят Татьяна Бикмухаметова, Анастасия Лебедик, Роман Миронов, солисты и артисты балета театра, симфонический оркестр Академического театра оперы и балета под управлением Арифа Дадашева.