По мнению И.Левитина, интерес к госпакету "Белкомура" на недавних торгах не проявил ни один инвестор, потому что "на трассе "Белкомура" - 1250 км от Перми до Архангельска - есть два участка, которые принадлежат ОАО "Российские железные дороги". Это малодеятельные участки, РЖД их не поддерживает, потому что там есть разрывы до 200 км, где нужно строить новые ветки".
"Мы хотим внести изменения в закон "Об обороте имущества на железнодорожном транспорте", чтобы РЖД имела возможность недостроенные или недоиспользуемые участки вносить в уставный капитал акционерных обществ. Тогда "Белкомур" сможет достроить разрывы. Для этого требуется более 200 миллионов долларов инвестиций", - заявил И.Левитин.
Напомним, аукцион по продаже федерального пакета акций ОАО "МК "Белкомур", назначенный на 7 сентября, не состоялся из-за отсутствия заявок.
*** ОАО "МК "Белкомур" создано для реализации проекта строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" (Архангельск-Сыктывкар-Кудымкар-Пермь). Строительство магистрали ведется с 1996 года. Ввод железной дороги обеспечит кратчайший выход регионов Сибири и Урала к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии. Общая протяженность магистрали составляет 1252 км, в том числе новое строительство - 794 км. Общая стоимость проекта оценивается в 1,6 миллиарда долларов.
С середины 2002 г строительство "Белкомура" приостановлено из-за прекращения финансирования из бюджетов 4-х регионов-акционеров - Архангельской, Пермской областей, Коми-Пермяцкого округа и Коми.