Новости Республики Коми | Комиинформ

Жители СЗФО предпочитают вино на новогодних корпоративах

Жители СЗФО предпочитают вино на новогодних корпоративах
Жители СЗФО предпочитают вино на новогодних корпоративах
logo
Жители СЗФО предпочитают вино на новогодних корпоративах
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Аналитики hh.ru, ведущей платформы онлайн-рекрутинга в России, провели опрос среди компаний и работников о том, как в этом году будут проходить новогодние корпоративы, как в компаниях относятся к алкоголю на мероприятиях и есть ли штрафы за неподобающее поведение на них.

По результатам опроса, почти в половине (50%) компаний точно пройдут новогодние корпоративные мероприятия, каждая третья (27%) отказалась от его проведения в этом году, а в каждой шестой еще не определись, будут ли праздновать с сотрудниками Новый 2025 год. Основная причина отказа от проведения новогоднего корпоратива – отсутствие бюджета (так ответили более 40% компаний, в которых его в этом году точно не будет), в каждой пятой (15%) из числа "отказников" вообще не принято праздновать Новый год, в 15% - корпоратив не проводят по решению руководства, а в 10% - проводят, но только для руководителей.

Чаще всего (68%) корпоратив в компаниях проходит в формате торжества: арендуют кафе или ресторан, устраивают застолье. В 24% компаний отходят от классического формата и устраивают вечеринки (с диджеем, музыкантами и дискотекой). 10% компаний выбирают формат активного отдыха с выездом на природу, со спортивными состязаниями, и еще столько же компаний ответили, что просто отметят в офисе.

У 69% местных компаний нет каких-либо правил поведения сотрудников на корпоративе. Лишь у 5% компаний есть инструкция по дресс-коду на новогодний корпоратив и в 6% есть формальные правила поведения на мероприятиях. Поскольку в большинстве компаний отсутствуют правила поведения, то нет и санкций за нарушение правил поведения или моральных общественных устоев на корпоративах (56% ответили, что точно нет, а 31% - затруднились с ответом). В 14% компаний предусмотрены такие санкции, как порицание в коллективе, выговор либо увольнение.

Алкоголь – непременный атрибут корпоративных мероприятий: это подтвердили 83% местных компаний. Наиболее распространенный вариант – вино (красное, белое, игристое) будет у 40% опрошенных компаний. Более крепкий алкоголь (водка, коньяк, виски, джин и др.) можно будет встретить на корпоративах у 30% компаний. В каждой десятой (10%) компании будут коктейли, и еще в 8% - сидр, пиво. В 22% компаний заявили, что на их корпоративах будет весь перечисленный алкоголь.

У половины (51%) компаний не изменилась политика к алкоголю за последние годы. В каждой десятой местной (17%) компании отметили ужесточение политики и сокращение объем закупки алкоголя.

37% компаний и столько же работников затруднились ответить на вопрос о стране производства алкогольной продукции на корпоративах. Столько же респондентов уверены, что алкогольные напитки будут как от российских производителей, так и импортные. 19% компаний твердо заявляют о приверженности российской алкогольной продукции для закупок на корпоратив.

Интересно, что 40% опрошенных считают, что алкоголь помогает укреплять связи в коллективе, улучшать атмосферу корпоративных мероприятий. В том, что он мешает созданию приятной атмосферы праздника уверен каждый десятый респондент, как от компаний, так и работников.

Напоминаем, что чрезмерное употребление алкоголя губительно для здоровья.