В дежурную часть ОМВД России по Ухте с заявлением о мошенничестве обратился 45-летний местный житель.
Он рассказал полицейским, что на его мобильный телефон поступил звонок через мессенджер от неизвестного абонента. Собеседник представился сотрудником энергоснабжающей организации и пояснил, что по адресу проживания мужчины необходимо заменить электросчетчик. Для подтверждения очереди на замену прибора лжеспециалист попросил его уточнить некоторые персональные данные и номер, который придет в смс-уведомлении. После этого ей обещали перезвонить представители подрядной организации для согласования времени и даты замены.
Затем заявителю сообщили о взломе личного кабинета на "Госуслугах" и оформлении доверенности от его имени на получение 2 долговых обязательств в размере 6,2 млн рублей. Для предотвращения несанкционированных операций аферисты посоветовали аннулировать сделку путем оформления "встречных" займов на эти суммы. Обналиченные деньги вместе с 820 тысячами накоплений предложили перевести на "безопасный" счет.
Во время объяснения алгоритма действий мошенники потребовали от ухтинца соблюдать тайну следствия и при взятии кредита сообщить банковскому работнику, что средства нужны для покупки машины и ремонта квартиры.
Потерпевший понял, что общался с мошенниками, только когда посоветовался с женой, которая приехала домой после длительного проживания на даче.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ "Мошенничество".
МВД по Республике Коми напоминает, что сотрудники правоохранительных органов и представители банковских организаций для официального общения с гражданами не используют звонки в мессенджерах, не рекомендуют следовать инструкциям по онлайн-проведению финансовых операций, тем более с использованием несуществующих услуг – "встречных кредитов" и "безопасных счетов".
Если незнакомец использует эти темы в телефонном разговоре, немедленно прекратите с ним общение – это мошенник. Будьте бдительны!