Почти четыре десятка домов в Коми в этом году получили новые кровли благодаря поддержке рублем Фонда капремонта из казны республики.
Как сообщили "Комиинформу" в Минстрое Коми, в краткосрочный план 2024 года за счет средств республиканского бюджета в виде субсидии включено 37 крыш многоквартирных домов на сумму в 333 миллиона рублей.
Речь о домах, накапливающих взносы на счете Фонда капремонта, и расположенных в Ижемском, Удорском, Усть-Куломском районах и в Сыктывкаре.
В трех десятках домов работы комиссия Фонда уже приняла, подписав соответствующие акты. В ближайшее время будут приняты работы еще в семи домах.
Работой подрядчиков, выполнивших контракты, жители домов довольны, как и управляющие компании, которым больше не придется в межсезонье тратить силы и средства на латание дыр из-за протечек старых ветхих кровельных покрытий.
На новые крыши, с учетом законодательства, Фонд капремонта будет нести гарантийные обязательства перед жильцами домов, на протяжении пяти лет с момента приемки работ.
Что касается краткосрочного плана на 2025 год, Фонд капремонтов многоквартирных домов Коми также рассчитывает получить господдержку по линии Минстроя.
На ожидаемую из бюджета региона субсидию Фонда капремонта готов обеспечить 41 дом новыми крышами в столице Коми, а также в Ижемском и Корткеросском районах (депутаты парламента региона обещали предусмотреть в проекте бюджета-2025 на благое дело 35 миллионов рублей).
Напомним: законодательный орган власти в Коми в этом году впервые поддержал рублем Фонд капремонта на строительные работы в рамках программы капремонта общего имущества жилфонда. Годом ранее средства выделялись из казны РК на расходы Фонда капремонта по проектированию работ.
В большей части субъектов РФ парламенты ежегодно предусматривают в бюджетах регионального уровня такой вид господдержки, чтобы ускорить реализацию программы и охватить капремонтами как можно большее количество домов. Тем более что своевременное их приведение в нормативное состояние служит профилактикой аварийного статуса, наделяя которым, власти вынуждены дома сносить. А это значительно более дорогие расходы и более длительные процедуры.