Новости Республики Коми | Комиинформ

Региональный совет БЕАР одобрил создание железнодорожного пути "Баренц-линк", который включает в себя магистраль "Белкомур"

Региональный совет БЕАР одобрил создание железнодорожного пути "Баренц-линк", который включает в себя магистраль "Белкомур"
Региональный совет БЕАР одобрил создание железнодорожного пути "Баренц-линк", который включает в себя магистраль "Белкомур"
logo
Региональный Совет Баренцева Евро-Арктического региона (БЕАР) на заседании в Петрозаводске одобрил идею создания железнодорожного пути "Баренц-линк" ("Barents Link"), включающего в себя магистраль "Белкомур". Эту информацию "Комиинформу" подтвердили в администрации Правительства Коми.

Конечные пункты международного транспортного коридора протяженностью свыше 3 тысяч километров - порт Нарвик и Пермь. "Баренц-линк" пройдет по территории Норвегии, Швеции Финляндии, Карелии, Архангельской области, Коми, Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермской области. Реализация проекта потребует значительных вливаний в модернизацию существующих дорог, строительство недостающих участков пути и расширение терминалов на всем протяжении магистрали. Ожидается, что объем инвестиций в проект составит несколько миллиардов евро. Полностью ввести в эксплуатацию коридор предполагается в течение 20 лет.

Напомним, в 1996 году было начато строительство железнодорожной магистрали Архангельск-Сыктывкар-Кудымкар-Пермь ("Белкомур"). Ввод железной дороги обеспечит кратчайший выход регионов Сибири и Урала к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии. Общая протяженность магистрали составляет 1252 километра, в том числе новое строительство - 794 километра. Общая стоимость проекта оценивается в 1,25 миллиарда долларов. С середины 2002 года строительство дороги приостановлено из-за прекращения финансирования из бюджетов четырех регионов-акционеров компании "Белкомур" - Архангельской, Пермской областей, Коми-Пермяцкого округа и Коми.

Генеральный директор ОАО "Белкомур" Валерий Набатчиков в беседе с корреспондентом "Комиинформа" подчеркнул, что позитивное решение совета может принести существенную пользу проекту. Однако для этого необходимо, чтобы решение получило широкую огласку за пределами БЕАР. Руководитель компании отметил, что страны Скандинавии активно отстаивают привлечение государственных средств под "Баренц-линк". В российской части реализации проекта могло бы помочь Правительство РФ, но на сегодня премьер-министр Михаил Фрадков должен получить положительную оценку перспектив строительства магистрали, указал В.Набатчиков.