На сегодня, сообщили "Комиинформу" в службе по связям с общественностью отделения СЖД, через переезд ежесуточно проезжают до 9 тысяч автомобилей. При таком интенсивном движении подходы к нему не соответствуют нормативам: отсутствуют полосы разгона и места для выезда длинномерных автомобилей на автодорогу Эжвинского района Сыктывкара, нет надежного электроснабжения. Собственник переезда, ОАО "Нойзидлер Сыктывкар", не осуществляет необходимые мероприятия по содержанию объекта в надлежащем виде, отметили в службе.
Руководство отделения пытается "достучаться" до всех заинтересованных в этом вопросе сторон уже седьмой год. Однако кроме переписки никаких практических шагов ни со стороны владельца, ни со стороны местных властей нет, констатировали в службе по связям с общественностью.
Ранее этот переезд необщего пользования был построен для Сыктывкарского ЛПК (ныне - ОАО "Нойзидлер Сыктывкар"). Бумагопроизводители используют его для вывоза промышленных отходов на свалку. Этим же переездом пользуются коммунальные службы для доставки мусора на муниципальную свалку Эжвы. При строительстве объездной автодороги Киров-Ухта Сыктывкарский ЛПК в одностороннем порядке прекратил действие договора с Сосногорским отделением СЖД на обслуживание переезда, перестав вносить необходимые платежи. Однако юридической приемо-передачи переезда на баланс железнодорожников не было. В итоге "75 км", оставаясь на балансе ОАО, стал бесхозным. Теперь этот, по сути, технологический переезд используется всеми.
Железнодорожники на протяжении семи лет настаивают на переносе переезда "75 км" железнодорожной линии Микунь-Сыктывкар на переезд "78 км". Для этого необходимо построить объездную дорогу протяженностью 3 километра. В сентябре этого года Сосногорское отделение СЖД обратилось в Министерство промышленности Коми с предложением рассмотреть конкретные меры по закрытию, переносу или обустройству наиболее проблемных железнодорожных переездов.