Новости Республики Коми | Комиинформ

Лжеэнергетики придумывают все новые способы обмана жителей Коми

Лжеэнергетики придумывают все новые способы обмана жителей Коми
Лжеэнергетики придумывают все новые способы обмана жителей Коми
logo
Лжеэнергетики придумывают все новые способы обмана жителей Коми
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Коми энергосбытовая компания предупреждает клиентов о новых уловках мошенников.

Жителям Коми продолжают поступать звонки от злоумышленников, которые используют различные формы обмана, прикрываясь работниками энергетической сферы. Чтобы обезопасить себя и свои финансы, важно быть в курсе основных приемов лжеэнергетиков.

В Коми и других регионах они реализуют следующие схемы обмана:

-  предлагают бесплатно поменять приборы учёта и получить скидку на оплату услуг ЖКХ; - обещают кешбэк за оперативную оплату услуг, дают инструкции как получить скидку;

- направляют поддельные счета и квитанции с неверными реквизитами. Они могут выглядеть как оригинальные, но если вы переведёте деньги на указанный счёт, то потеряете свои средства;

- просят установить сторонние мобильные приложения для проверки приборов учета;

- срывают пломбу на счётчике, а затем убеждают домовладельца оплатить новую опломбировку.

Основная цель мошенников – получить доступ к конфиденциальной информации пользователей. Именно для этого они просят установить на мобильный телефон вредоносные приложения, запрашивают SMS-коды. Также они могут пытаться сразу обманом получить денежные средства, например, предоплату за установку нового прибора учёта. 

Клиент всегда может проверить, требуется ли ему поверка/замена прибора учета в личном кабинете на сайте компании (komiesc.ru) и в приложении "Мой сбыт" в разделе "Приборы учета". Других приложений у компании нет. Проверить информацию можно, позвонив в колл-центр (номер указан на обратной стороне квитанции), или в офисе компании.

"Мы никогда не запрашиваем у клиентов коды и пароли, не просим установить сторонние приложения. Это может быть сигналом, что на проводе мошенники. Разговор в таком случае нужно прервать немедленно! Компания призывает жителей республики быть бдительными и предупредить старшее поколение, которое чаще всего становится жертвами мошенников", - прокомментировала Наталья Норинская, руководитель Управления клиентского сервиса компании.