В ОМВД по Усть-Куломскому району с заявлением о мошенничестве обратился 23-летний сотрудник деревообрабатывающего предприятия, сообщает пресс-служба МВД по Коми.
Мужчина пояснил полицейским, что когда он возвращался домой после тяжелой ночной смены, ему позвонил якобы представитель оператора сотовой связи и сообщил об окончании срока действия сим-карты. Для онлайн-продления ее работы он попросил назвать цифры из смс.
Как уточнил потерпевший, после бессонной ночи, уставший, он машинально исполнил все рекомендованные аферистами действия, в частности, назвал им цифровой код. Спустя минуту заявитель получил еще один звонок от "представительницы Центробанка". Она убедила его, что все данные с личного кабинета на Госуслугах стали доступны третьим лицам, которые берут на его имя миллионный кредит.
Чтобы перекрыть эту операцию, телефонная собеседница посоветовала взять заем на 740 тысяч рублей и кредитную карту на 220 тысяч рублей в разных банках, затем скачать приложение по бесконтактным платежам, привязать к нему специально подготовленный счет и внести полученные деньги через банкомат.
При этом аферистка потребовала озвучить операционисту в банке, что средства нужны для покупки машины, только в этом случае долговые обязательства будут аннулированы.
Устькуломец понял, что его обманули, только на следующий день, когда кредиты остались, а "консультанты" перестали выходить н связь и заблокировали свои контакты. Общая сумма ущерба составила около 960 тысяч рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 159 УК РФ "Мошенничество".
МВД по Республике Коми напоминает, что сотрудники правоохранительных органов и представители банковских организаций никогда не предлагают проводить финансовые онлайн-операции, в частности, оформлять кредиты и переводить полученные деньги на неизвестные счета.
Если незнакомец использует эти темы в телефонном разговоре, немедленно прекратите общение – это мошенник. Будьте бдительны!