Железнодорожная ветка Сыня-Усинск была построена в начале 80-х годов прошлого века. Она связывает город с магистралью Москва-Воркута и имеет стратегическое значение, поскольку используется не только для перевозки пассажиров, но и грузов, следующих из Усинска и Ненецкого автономного округа. Протяженность ветки - около 100 километров. Помимо железнодорожной магистрали с другими районами Республики Коми Усинск связан только воздушным сообщением.
Ремонтные работы на магистрали перестали проводиться в период перестройки под предлогом значительного уменьшения объемов перевозок, говорится в обращении усинцев к главе ОАО "РЖД". "К счастью, период снижения деловой активности в нефтяной столице Коми остался позади. На сегодня годовая нагрузка на железнодорожную станцию Усинск составляет более 12 тысяч вагонов, объем перевозки грузов различного назначения составляет около одного миллиона тонн. В 2003 году и за первое полугодие 2004 года перевезено почти 500 тысяч пассажиров", - отмечается в письме.
Нынешнее состояние железнодорожной ветки вызывает у жителей города большое беспокойство. На некоторых участках составы могут двигаться с максимальной скоростью только 15 километров в час. По данным "Северных ведомостей", инспекция уже несколько раз останавливала железнодорожное движение на этой ветке. С обращениями в железнодорожные инстанции неоднократно выступало администрация Усинска.
Закрытие железнодорожного движения по ветке Сыня-Усинск, как опасаются горожане, оставит без снабжения около 60 тысяч жителей района. "При огромной стоимости авиабилетов мы не сможем вывезти в отпуск детей, отдохнуть, поправить здоровье сами", - сказано в обращении.
Усинцы просят президента ОАО "РЖД" направить в Усинск компетентную комиссию, которая констатировала бы плохое состояние железнодорожной ветки и подготовила материалы, необходимые для принятия решения о ремонте ветки Сыня-Усинск.
Под письмом на сегодня поставили подписи более 4 тысяч усинцев. Сбор подписей продолжается.