Создание холдинга, в который войдут государственные средства массовой информации, по аналогии с другими регионами России призвано улучшить управление отраслью, поднять тиражи печатных СМИ, решить проблему с дефицитом кадров, сообщает пресс-служба главы Коми. Газеты в составе холдинга сохранятся как самостоятельные СМИ, журналистские коллективы продолжат свою работу.
Реорганизации автономных учреждений, осуществляющих выпуск средств массовой информации, путем присоединения к государственному автономному учреждению Республики Коми "Редакция газеты "Республика" направлена на оздоровление государственных СМИ республики.
Практика объединения уже сложилась в некоторых субъектах России. Например, в Татарстане холдинг "Татмедиа" объединяет больше ста государственных СМИ.
Для Коми такая форма работы также не новшество. В республике уже есть успешный опыт реорганизации государственных СМИ. С 2012 года работает холдинг "Издательский дом "Коми", который объединяет несколько СМИ, выпускаемых на коми языке.
Государственные СМИ сохранят свой статус и будут выходить как самостоятельные, в том числе старейшее издание "Коми му", газеты "Выль туйöд", "Парма гор" и другие – все они продолжат выпускаться как отдельные газеты, их редакции будут находиться по тем же адресам.
Всем сотрудникам редакций будет предложено перейти в объединение. С учетом дефицита в отрасли с кадровым составом будет проведена работа по сохранению коллективов. Сотрудники редакций продолжат работу на своих местах.
Принятое решение позволит освободить редакции государственных СМИ от избыточных административных и финансово-хозяйственных функций. Работа с госзакупками, налоговая, бухгалтерская отчетность, техническая работа в объединении будут централизованы, заниматься ей будут профессионалы, ответственные конкретно за эти направления.
Распределение ресурсов и функций внутри объединения в том числе направлено на решение проблемы кадрового дефицита, повышение престижа работников редакций государственных СМИ, улучшение условий оплаты труда.
Объединение централизованно займется продвижением и популяризацией СМИ, повышением их привлекательности.