Новости Республики Коми | Комиинформ

Самовыключение двигателя стало причиной авиакатастрофы в Ухте в 2022 году

Самовыключение двигателя стало причиной авиакатастрофы в Ухте в 2022 году
Самовыключение двигателя стало причиной авиакатастрофы в Ухте в 2022 году
logo
Самовыключение двигателя стало причиной авиакатастрофы в Ухте в 2022 году
Фото Международный авиационный комитет

Международный авиационный комитет обнародовал результаты расследования авиакатастрофы в Ухте, в результате которой погибли три человека.

8 августа 2022 года упал легкомоторный самолет Cessna. Находившиеся на борту три человека экипажа погибли.

Snimok6.JPG

По данным МАК, наиболее вероятно, что сваливание самолета произошло в результате некоординированных действий командира после самовыключения двигателя.

Причиной некоординированных действий КВС после отказа СУ, наиболее вероятно, явилась недостаточная подготовка к действиям в особых случаях в полете.

Причиной смерти членов экипажа явились сочетанные тупые травмы тела.

В 13:35 в районе аэродрома Ухта при выполнении взлета произошла катастрофа самолета
CESSNA-177RG RA-2009G, принадлежащего частному лицу. На борту самолета
находились три члена экипажа. В результате АП все члены экипажа погибли, самолет в
результате столкновения с землей и возникшего пожара полностью уничтожен.

Ранее с целью выполнения лесоавиационных работ было запланировано два
полета самолета. Командир после полета сообщил, что "при первом (утреннем) взлете случилось "закипание" топлива. Двигатель "буркнул", взлет должны были остановить, но мер по устранению причин неустойчивой работы силовой установки командир не предпринимал.

В 10:32 КВС произвел взлет для выполнения второго полета. 

Snimok2.JPG

По имеющейся видеоинформации установлено, что после взлета на высоте 35-40 м произошло кренение самолета влево с последующим переходом его на снижение. В 10:34 самолет столкнулся с земной поверхностью. Перед столкновением с земной поверхностью самолет столкнулся левым полукрылом с деревом, что привело к развороту самолета на ~ 180° по курсу.

Самолет, в основном, был поврежден в результате возникшего пожара на земле. Нарушение герметичности топливной системы привело к разливу топлива на подстилающей поверхности и возникновению пожара

Все члены экипажа (КВС, второй пилот и летчик-наблюдатель) имели необходимую профессиональную подготовку для выполнения запланированных полетов.

Snimok3.JPG

Как сообщил МАК, владельцем самолета CESSNA-177RG RA-2009G являлось частное лицо.
Эксплуатантом - ООО "АК Восход" (г. Санкт-Петербург). По результатам внепланового выезда к эксплуатанту ООО "Авиакомпания "Восход", МАК сделал выводы, что общество не способно безопасно выполнять полеты по заявленным авиационным работам на заявляемых воздушных
судах. Сертификат Росавиации должен быть аннулирован.

Выключение двигателя в полете, наиболее вероятно, произошло в результате зависания впускных клапанов. Зависание клапанов могло произойти из-за использования масла, не рекомендованного производителем, недостаточного его количества или его несвоевременной замены.

Сертификатом не предусмотрено применение автомобильного бензина при эксплуатации двигателя Lycoming IO-360-A1B6D и его эксплуатация с двухлопастным воздушным винтом.

Snimok5.JPG

Интересно, что ранее 1 июля 2022 с самолетом CESSNA-177RG RA-2009G произошел авиационный
инцидент – невыпуск передней стойки шасси при выполнении посадки в аэропорту Ухта. В
результате был поврежден воздушный винт, двигательный капот и выхлопная труба двигателя.
При выполнении плана работ по восстановлению воздушного судна была произведена замена воздушного винта. Но документов предоставить никто не смог. 

Комиссии по расследованию авиационного происшествия не были представлены: паспорт на вновь установленный воздушный винт, карта-наряд на производство работ по замене воздушного винта, дефектная ведомость и перечень необходимых работ по проверке работоспособности авиатехники после замены воздушного винта.

Определить дату изготовления винта, его ресурсные данные, историю эксплуатации и специалистов, проводивших работы по замене воздушного винта, не представляется
возможным.

Следователи на транспорте расследуют уголовное дело по факту катастрофы.