Новости Республики Коми | Комиинформ

Севморпуть может обеспечить до 21 трлн рублей налоговых поступлений к 2035 году

Севморпуть может обеспечить до 21 трлн рублей налоговых поступлений к 2035 году
Севморпуть может обеспечить до 21 трлн рублей налоговых поступлений к 2035 году
logo

Необходимо расширить программу субсидирования перевозок, чтобы Северный морской путь (СМП) стал высокоприбыльным. Также нужно проработать механизмы привлечения частных инвестиций и систему налоговых льгот для регионов и компаний, пришедших на арктический рынок. Такое мнение в беседе с "СенатИнформ" высказала член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, сенатор от Коми Ольга Епифанова.

Согласно данным, предоставленным экспертным центром "Проектный офис развития Арктики" (ПОРА), все проекты, связанные с развитием Северного морского пути, в перспективе до 2035 года могут обеспечить от 12 до 21 трлн рублей налоговых поступлений. Экономический эффект для регионального валового продукта может составить от 30 трлн до 58 трлн рублей.

Сенатор Епифанова в разговоре с нашим изданием подчеркнула, что Северный морской путь – будущее мировой логистики, важнейший объект обороны, безопасности, экономики и геополитического влияния России, и это уже стало очевидным всему миру.

"В этом году по СМП перевезено 36,2 млн тонн грузов. От всего морского грузооборота вроде бы немного, однако в СССР даже на самом пике развития по СМП перевозили всего лишь 6 млн тонн", — отметила сенатор.

Она обратила внимание на то, что объём транспортировки по Севморпути увеличивается год от года, и уже сейчас начинает конкурировать с Суэцким каналом.

"Несмотря на огромное количество санкций против России, желающих водить суда по Северному морскому пути становится всё больше: даже Япония предлагает Хоккайдо в качестве большого азиатского хаба для СМП. Товарооборот между Европой и Азией не прекратится, поэтому потребность в Северном морском пути будет только возрастать", — убеждена парламентарий.

Кроме того, по её словам, СМП экономит средства и время по сравнению с Малаккским проходом и Суэцким каналом на 20% и 40% соответственно. И это более комфортный, безопасный, свободный от рисков путь. В то же время навигация становится более доступной, поскольку площадь ледовых полей в Арктике сокращается.

"Значение СМП для экономики России и для уровня жизни северных территорий невозможно переоценить — уже более 1 млн тонн северного завоза осуществляется через СМП", — напомнила Епифанова.
По её мнению, Севморпуть в перспективе, при условии выстроенной инфраструктуры, сможет стать беспрецедентным туристическим маршрутом — захватывающим и весьма прибыльным — поскольку интерес к Арктике в мире очень высокий, особенно в странах, расположенных далеко от неё.

Чтобы сделать Северный морской путь высокоприбыльным, необходимо расширить программу субсидирования перевозок, сосредоточиться на несырьевых грузах - продовольственные и промышленные товары, технологическое оборудование, стройматериалы

Важнейшим направлением, по мнению сенатора, остаётся развитие ледовольного флота и портовой инфраструктуры, чтобы обеспечить круглогодичную навигацию во всей акватории и сделать из СМП международную транзитную артерию.

Республика Коми готова активно участвовать в наполнении грузами Северного морского пути (СМП). Согласно первичной оценке, регион обладает потенциалом формирования не менее 10% объема обратной грузовой базы Севморпути, говорится в распространенном ранее в сообщении пресс-службы главы региона.

Напомним, что, выступая на круглом столе в верхней палате, замглавы департамента экономического сотрудничества МИД РФ Евгений Варганов призвал своевременно информировать зарубежных партнёров о перспективах и условиях использования СМП, в том числе по парламентской линии.

По словам сенатора Александра Шендерюка-Жидкова, Севморпуть может стать альтернативой Суэцкому каналу. По его словам, приоритетным для российского экспорта является проект "Север-Юг", который не зависит от ситуации в Красном море.

В Совете Федерации ранее также предложили Правительству РФ задействовать механизм российских деловых советов с дружественными странами, чтобы продвигать проекты международного транзита грузов по Северному морскому пути (СМП).