Сфера десертов и сладостей в бизнесе представляет собой завораживающий мир, где кулинарное искусство соединяется с предпринимательской смекалкой. Мастера сладкого ремесла используют уникальные ингредиенты, экспериментируют с текстурами и формами, создавая настоящие произведения искусства.
Центр "Мой бизнес" Коми предлагает познакомиться с местными создателями сладких произведений искусства и узнать, какие меры государственной поддержки для развития своего дела они получили.
Первый мастер – Виктория Можегова. Она кондитер и основатель бизнеса "Маршмеллоу|Моти" в Сыктывкаре. Её десерты – шокобомбочки, сэндвичи с маршмеллоу, сладкие фигурки зверят и моти – уже завоевали сердца сладкоежек. Но путь к собственному делу был полон неожиданных поворотов.
До того, как стать кондитером, Виктория окончила университет с красным дипломом по специальности бухгалтера, но с первых дней понимала, что эта профессия не для неё. Творческая натура и желание работать руками привели её в сферу маникюрного искусства. Также она успела поработать бариста. Но страсть к десертам, зародившаяся еще в детстве, всегда была рядом.
– В начале 2022 года я наткнулась на фигурное маршмеллоу и просто влюбилась в его внешний вид! В нашем городе никто этим не занимался, и я подумала: почему бы не попробовать? Эти милые и забавные формы просто завораживают, а их нежность и вкус сразу покорили меня, – вспоминает Виктория, как началась её история в мире сладостей.
Спрос на её оригинальные десерты не заставил себя ждать.
– Десерты дарят людям радость и ощущение праздника, поэтому они всегда будут востребованы. А уникальные и необычные изделия неизменно находят своего покупателя", – говорит Виктория.
Она активно следит за новыми трендами в мире сладостей, анализирует деятельность конкурентов и разрабатывает свои уникальные рецепты.
Один из ключевых моментов на старте её бизнеса – заключение социального контракта, который позволил Виктории приобрести необходимое оборудование. Этот шаг стал отправной точкой в её предпринимательской карьере. Позже, с помощью центра "Мой бизнес" Коми, Виктория получила декларацию соответствия качества своей продукции и разработку фирменного стиля.
Сладости от "Маршмеллоу|Моти" заказывают не только в Республике Коми, но и в других регионах России: от Кирова до Москвы и Санкт-Петербурга. Но на этом Виктория не планирует останавливаться. Сейчас она проходит обучение по кондитерскому делу и рассчитывает получить диплом государственного образца. Более того, она подала заявку на участие грантовом конкурсе Минэкономразвития Коми для молодых предпринимателей.
– В планах – расширение ассортимента, открытие собственной кондитерской и создание новых рабочих мест. Я хочу нанять двух сотрудников и приобрести профессиональное оборудование для расширения производства", – делится своими амбициозными целями Виктория.
Также в Республике Коми есть предприниматель, который не только с любовью к своему делу производит сладости, но и прокачивает свой личный бренд.
Наталья Ларукова – основатель бренда подарков ручной работы из бельгийского шоколада "KATINATA" – уже более трех лет активно развивает свой бизнес в Сыктывкаре. За это время она не только вывела свои изделия на российский и международный рынки, но и стала спикером на бизнес-мероприятиях, делясь своим опытом с начинающими предпринимателями.
Наталья долго искала своё призвание, пройдя через разные профессии и даже отчислившись из университета ради предпринимательства. Первым успешным опытом для неё стала перепродажа новогодних ёлок, что вдохновило её на дальнейшие поиски. В итоге Наталья нашла себя в создании оригинальных подарков из шоколада, что стало основой её бизнеса.
– Меня всегда привлекали необычные подарки. Когда я увидела букет из роз, то сразу влюбилась в это искусство. Через день я попробовала сделать такой букет сама. Процесс создания настолько захватил меня, что я решила развиваться в праздничной сфере, – вспоминает Наталья.
Так родился бренд "KATINATA", специализирующийся на подарках из бельгийского шоколада. Наталья уверена, что сладкий бизнес будет всегда актуален.
– Шоколад — это вечная классика. В нём можно развить множество направлений, и мы постоянно ищем новые идеи для ассортимента, — делится предприниматель.
Одним из секретов её успеха стало внимательное изучение деятельности конкурентов. Наталья активно учится у профессионалов, покупает обучающие курсы и внедряет лучшие идеи в собственное производство. Например, сейчас в планах команды "KATINATA" — расширение ассортимента за счёт внедрения корпусных конфет.
Важной частью развития бизнеса для Натальи стала государственная поддержка. Участвуя в конкурсе "Молодой предприниматель", она выиграла грант в размере 500 тысяч рублей, а также при поддержке центра "Мой бизнес" Коми разместила свои товары на маркетплейсах Wildberries и Ozon, где продукция пользуется огромной популярностью. Шоколадные подарки от "KATINATA" покупают более чем в 1000 городах России и за её пределами, а заказы приходят даже из пяти стран.
Огромный шаг вперёд был сделан после участия в выставке-ярмарке, организованной "Мой бизнес" Коми. Это позволило выйти на оффлайн-продажи и привлечь новых клиентов. В планах Натальи — дальнейшее расширение ассортимента и открытие собственной кондитерской в Сыктывкаре.
– Мы стремимся не только улучшать качество продукции, но и делать наш бренд узнаваемым на международном уровне. Сейчас я подала заявку на грант для молодых предпринимателей, и очень надеюсь, что это позволит нам сделать ещё один большой шаг вперёд, — подытожила Наталья Ларукова.
Ещё один предприниматель республики решила совместить полезное со сладким – ягоды, богатые витаминами и шоколад, приносящий положительные эмоции.
Юлия Лыткина с 2018 года развивает бизнес в Сыктывкаре по производству клубники в шоколаде "Famberry".
Пришла Юлия в бизнес не сразу – несколько лет она проработала экологом в проектной организации, где готовила проекты по предельно-допустимым выбросам.
– Подсказала идею развития сладкого дела мне моя знакомая, у которой подруга в Кемерово занимается клубникой в шоколаде. Тогда я подумала над этой классной идеей развития бизнеса и в тот же день побежала в Ленту искать свежую клубнику и покупать шоколад. – вспоминает Юлия Лыткина.
Клубника в шоколаде, по мнению Юлии, интересная и красивая сфера для бизнеса, в которой хочется изучать и пробовать новое. Привлекло предпринимательницу и то, что у потенциальных покупателей праздники круглый год, и этот бизнес не зависит от сезона.
– За 3 месяца я начала получать столько же, сколько зарабатывала экологом, только работала в разы меньше, на себя и в удобное время. Спустя 5 месяцев я приняла решение об увольнении и ушла спокойно работать на себя, – поделилась предприниматель.
Перед стартом своего дела Юлия тщательно анализировала потенциальных конкурентов в своей сфере. На момент открытия своего бизнеса Юлия знала лишь одного мастера, который занимался фруктовыми букетами и немного клубникой в шоколаде. Бизнесы мастера и Юлии значительно отличались – и по дизайну букетов, и по видению развития своего сладкого дела.
Уже более 6 лет основательница "Famberry" радует свежей клубникой в шоколаде клиентов Сыктывкара, Ухты, Москвы, Санкт-Петербурга, Кирова и многих других городов.
Для дальнейшего развития сладкого бизнеса Юлия планирует провести ребрендинг, начать работать по корпоративным и оптовым заказам, а также коллаборировать с другими предпринимателями города.
Истории предпринимателей "сладкой" сферы – это пример того, как мечта и страсть к делу могут превратиться в успешный бизнес, а упорство и поддержка государства – помочь воплотить самые смелые идеи в реальность.
Поддержка предпринимателям оказывается центром "Мой бизнес" Коми в рамках нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство", который инициировал Президент России Владимир Путин.