Новости Республики Коми | Комиинформ

Каждый второй сыктывкарец считает, что сейчас в школах учат хуже, чем 10 лет назад

Каждый второй сыктывкарец считает, что сейчас в школах учат хуже, чем 10 лет назад
Каждый второй сыктывкарец считает, что сейчас в школах учат хуже, чем 10 лет назад
logo
Каждый второй сыктывкарец считает, что сейчас в школах учат хуже, чем 10 лет назад
Фото из архива ИА "Комиинформ"

По мнению сыктывкарцев, лучше всего школа тренирует память и внимание. Сервис по поиску высокооплачиваемой работы Superjob выяснил отношение общества к системе школьного образования, опросив экономически активных горожан из Сыктывкара.

С критикой среднего образования выступил каждый второй сыктывкарец: 50% считают, что школьное образование стало хуже, чем 10 лет назад. Чаще это мнение разделяют те, кому сейчас от 35 до 44 лет (56%): "Методики неполноценные и дают урезанный материал", "И с каждым годом всё хуже".

12% сыктывкарцев отмечают, что современное школьное образование в России осталось на том же уровне что и 10 лет назад. 15% респондентов уверены, что школьное образование в целом стало лучше. Чаще об этом говорят те, кто моложе, — каждый пятый в возрасте до 34 лет.

По оценкам опрошенных, современное школьное образование лучше развивает память и внимание (средний балл — 3,5 и 3,3 соответственно по 5-балльной шкале), хуже — критическое мышление и практические навыки (2,7 и 2,8 балла соответственно).

6 из 10 сыктывкарцев уверены, что современное школьное образование не дает достаточного количества полезных практических навыков и умений выпускникам. Мужчины говорят об этом чаще женщин. Уровень убежденности в несостоятельности знаний и навыков выпускников растет с возрастом опрошенных.

19% горожан более оптимистичны, по их мнению, школьное образование способствует развитию практических навыков у учащихся.

Каким умениям школа должна уделять повышенное внимание: по мнению сыктывкарцев, для формирования практических навыков в первую очередь необходимы уроки труда или домоводства (28%), обучение финансовой грамотности (17%), логике (14%): "Стоит вернуть уроки труда с верстаками и станками для мальчиков, для девочек — шитье и готовка"; "Планирование семейного бюджета"; "Важно формировать критическое восприятие действительности, умение анализировать информацию". Необходимо отметить, что, реагируя на запросы общества, школы уже включают те или иные предметы в качестве основных или факультативных дисциплин, однако такие возможности есть не у всех образовательных учреждений, и в целом проблема неподготовленности подростков ко взрослой жизни по-прежнему актуальна. Современным молодым людям, по мнению сыктывкарцев, важна компьютерная грамотность (10%). По 9% респондентов — за то, чтобы отдать больше часов основным предметам (в частности, истории), уделять внимание формирования коммуникативных навыков и общей самостоятельности.