От республики по инициативе Женской палаты РК в семинаре участвовали представители общественных организаций, санитарной службы, Комитета по делам молодежи, Сыктывкарского госуниверситета, преподаватели педагогического колледжа №1 и филиала Московской средней специальной школы милиции, журналист. Приглашение на участие в проекте республика получила благодаря успешной реализации в Коми в 2003 году еще одной программы ПРООН. Также семинар посетили представители общественных и религиозных организаций, государственных и бизнес-структур, СМИ Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Барнаула, Твери.
"В России многие люди боятся даже общаться с больными СПИДом, а ВИЧ-инфицированные страшатся, что их диагноз станет известным окружению и будет препятствием для полноценной жизни в обществе", - отмечали участники семинара. Поэтому одной из целей обучения стала разработка акций и кампаний, которые обратят внимание населения на проблему.
Наиболее нестандартные идеи, которые способны привлечь внимание людей к "чуме XXI века", высказали москвичи. Одна из групп попробует ввести в сценарий телесериалов, которые в большом количестве снимаются сейчас в России, ВИЧ-инфицированных персонажей, тем самым показать их жизнь, напомнить людям, что от вируса не застрахован никто. Также было предложено организовать перелет аэростата со специальной символикой по всем регионам России. "Необходимо не запугивать людей, а информировать их о путях инфицирования, способах профилактики и оказываемой помощи, когда заражение уже произошло", - неоднократно подчеркивали представители регионов.
Руководитель делегации из Коми Людмила Козлова с сожалением отметила, что "в республике пока не созданы организации взаимопомощи ВИЧ-инфицированным, хотя подобные структуры активно действуют в других регионах России". Инициативная группа из Коми в ближайшее время разработает собственный план действий. Специальные акции будут проходить регулярно, первая из них намечена на 1 декабря, когда отмечается Всемирный день борьбы со СПИДом. Особое внимание в республике будут уделять информированию населения.
*** Проект рассчитан на семь месяцев. Между выездными семинарами в регионах будут работать инициативные группы, которые будут разрабатывать специальные мероприятия.