За минувший год Владимир Уйба получил более 1200 сообщений с просьбой о помощи от жителей республики на свой номер мобильного телефона. Почти 1000 из них были решены, остальные находятся на контроле. О чем просят главу жители республики, он рассказал журналистам во время встречи с журналистами сегодня, 12 сентября.
Личный номер Владимира Уйба в свободном доступе и не замолкает никогда. В день приходит от 2 до 30 сообщений. Просьбы от горожан поступают самого разного характера - доступности врачебной помощи, проблемам ЖКХ, вопросам СВО и другие просьбы житейского характера.
"Могу совершенно точно сказать, что это необходимо, пусть это и отнимает много времени, но позволяет не терять связь с реально происходящим. Так, буквально позавчера ко мне обратилась женщина, которая не смогла с острой зубной болью попасть на прием к врачу. Пришлось принимать меры, от помощи скорой она отказалась, но к 8 утра уже была на приеме у врача. Плохо, что у нее не было возможности попасть в порядке очереди, но плюс в том, что у нее была возможность обратиться ко мне напрямую и получить помощь", - рассказал Владимир Уйба.
Он также рассказал о еще нескольких случаях помощи в некоторых вопросах и заострил внимание на том, каким должен быть алгоритм получения гуманитарной помощи для бойцов в зоне СВО. Республика постоянно оказывает помощь нашим воинам, однако для этого необходимо соблюсти ряд правил: самое главное - написать письмо на бланке воинской части с оттиском на левом верхнем углу, где указан ее номер. Такой бланк есть у каждого командира части. Письмо может быть в вольной форме, однако обязательное условие - наличие бойцов из Республики Коми. Далее следует перечислить список необходимого, внизу должна быть подпись и печать командира роты или подразделения. Почтой отправлять письмо не нужно - можно просто направить фотографией.
Из 10 сообщений 5 - с просьбой о помощи военным. Поэтому каждый раз приходится объяснять, как правильно составить обращение, отметил глава Коми.
В.Уйба также рассказал о сезонности обращений: "С приближением начала учебного года учащаются вопросы, связанные с проблемами образования, весной просят о помощи в направлении детей в летние лагеря. Эти обращения зачастую заменяют личный прием и позволяют сработать оперативно. Задача чиновника - помогать людям, бумаги и совещания - это рутина, от которой никуда не денешься, но главное в том, сколько помощи оказано", - уверен глава Коми.