В ОМВД России по Воркуте обратился 53-летний водитель местной организации. Он сообщил, что в течение недели общался с неизвестными, представившимися "сотрудниками Центробанка и ФСБ", и перечислил им 13,9 млн. рублей, сообщает МВД по Коми.
Мужчина пояснил полицейским, что сначала получил сообщение в мессенджере якобы от Центробанка об утечке его персональных данных на портале Госуслуг. Затем позвонил "сотрудник финансовой безопасности" этого учреждения и подтвердил, что все сбережения находятся под угрозой, их нужно обналичить и перевести на специально открытые для него "безопасные счета".
Итогом беседы стала просьба поговорить по телефону со "следователем ФСБ". После этого разговора заявитель был твердо уверен, что участвует в секретной операции спецслужб по разоблачению банды особо опасных преступников.
Потерпевший строго соблюдал конспирацию, не рассказывал о происходящем даже самым близким, и в течение нескольких дней отправлял 12 млн рублей личных накоплений по 500 тысяч на различные счета. Аферисты внушили ему, что после окончания расследования все деньги будут возвращены на вклад, а также будет начислена премия за помощь в спецоперации.
Спустя неделю обманутый гражданин решил уточнить у своих "кураторов", когда он сможет получить свои деньги обратно. Киберпреступники заявили ему, что для разблокировки временных счетов необходимо внести на них еще не менее 1,9 млн рублей. Вскоре обеспокоенный житель стал обладателем нескольких кредитов и отправил их на "защищенный депозит".
Житель Заполярья, возможно, и дальше бы ждал возврата своих средств, но по телевизору увидел сюжет о мошенничестве, сценарий которого был схож с его ситуацией, и обратился в полицию.
Разговаривая с сотрудниками ОВД, потерпевший признался, что знал о существовании подобных преступлений, но не думал, что сам может стать жертвой обманщиков.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ "Мошенничество".
МВД по Республике Коми призывает граждан быть бдительными и помнить простые правила:
- сотрудники силовых ведомств и представители банков не звонят клиентам для предупреждения об имеющихся проблемах, связанных с деньгами;
- не нужно следовать инструкции звонившего и отвечать на его вопросы, нужно положить трубку;
- проверить информацию по вашему счету можно обратившись в отделение банка, либо позвонив по телефону, указанному на обратной стороне вашей карты.
В случае, если вы все-таки стали жертвой злоумышленников, то незамедлительно обратитесь в полицию.