Социальные сети и мессенджеры, несмотря на огромную популярность, продолжают привлекать новую аудиторию. По различным оценкам и количество сообщений в соцсетях, и число блогеров ежемесячно увеличивается до 3% в месяц. В этих условиях основная потребность пользователей — доступный высокоскоростной интернет.
О том, как развивается связь в регионе, в интервью "Комиинформу" рассказал директор филиала Tele2 в Республике Коми Денис Иванов.
- Денис, у каждого региона в России есть свои характерные черты, особенности, традиции, а если анализировать нашу республику с точки зрения мобильного оператора, есть что рассказать про нас интересное?
- Здесь живут активные интернет-пользователи. Так, за шесть месяцев этого года жители скачали уже на 15% трафика больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. И подобные значения мы наблюдаем на протяжении пяти лет, темпов не сбавляем.
Привычки пользователей в потреблении интернет-контента изменились в результате пандемии. Речь не только о Коми, но и о жителях всей страны. До 2020 года темпы диджитализации не были такими высокими. Но в пандемию вся наша жизнь перешла в онлайн-среду, мы жили в другой реальности: удаленная работа, покупка продуктов и лекарств в интернете, общение с родственниками и друзьями не в кафе, а в онлайне. Закономерно, что интернет-трафик возрос значительно.
Однако, вопреки нашим ожиданиям, после снятия ограничений он не только не начал снижаться, но даже напротив – продолжил расти. Люди всех возрастов за время карантина нашли то, что им подходит и в плане каналов, и в плане контента в сети. А еще важно, что интернет стал неотъемлемой частью жизни – он нужен и на работе, и дома, и на даче, и в местах отдыха.
- Какие онлайн-сервисы сейчас наиболее популярны у жителей Республики Коми?
- Среди мессенджеров и социальных сетей первое место занимает Telegram. Что не удивительно, ведь мессенджер мы используем не только для переписок, но и чтения новостей, просмотра видео, а для некоторых он стал полноценным облачным хранилищем. Второе место занимает VK. Также у жителей региона довольно популярен TikTok – в начале 2024 года на него приходилась пятая часть всего интернет-трафика.
- Вы упомянули, что пандемия изменила онлайн-привычки людей всех возрастов, и люди старшего возраста нашли подходящий для них контент. Есть ли тенденция, что процент "взрослых" онлайн-пользователей становится сопоставим с "молодыми"?
- Люди до 25 лет остаются главными и первыми по объемам потребления онлайн-контента. Их активность в интернете только растет, это видно в том числе по изменению трафика в районе вузов. Например, в районе Сыктывкарского государственного университета трафик вырос на 25%, если анализировать период год к году.
При этом интернет-пространство осваивает и старшее поколение – наши родители, бабушки и дедушки. Могу сказать, что еще шесть лет назад они пользовались в основном голосовой связью. Сегодня же они приходят в салон связи, чтобы купить себе смартфон или планшет и подключить мобильный интернет, и это не что-то необычное. Смартфоны нужны им, чтобы созваниваться с близкими и друзьями по видеосвязи, переписываться в мессенджерах и соцсетях, с помощью которых они делятся рецептами, музыкой, секретами садоводства.
- А как то, что люди больше сидят в интернете, влияет на мобильных операторов, на работу сети?
- У подобного роста интернет-трафика, с каким мы сталкиваемся последние годы, есть два основных последствия. Первое – ежегодно повышается нагрузка на сеть, а второе – у самих пользователей растут потребности в скорости и качестве интернет-соединения. Связано это с увеличением числа абонентов, которые используют современные гаджеты, поддерживающие 4G. Сегодня на эту технологию приходится 94% интернет-трафика в регионе, и этот процент будет продолжать расти.
Чтобы качество сети всегда было превосходным, и на него никак не влиял рост трафика, мы каждый год проводим большую работу по модернизации существующей сети. Один из технических проектов Tele2 – рефарминг. Это перераспределение частот, на которых раньше работал только 3G-интернет, для их использования в стандарте 4G. Преимущество рефарминга в том числе и в том, что абонентам не нужно менять настройки в телефоне – скорость повышается автоматически.
Недавно мы завершили первый этап масштабного технического проекта в девяти районах Республики Коми. Это четверть всей нашей сети. Рефарминг был проведен на всех базовых станциях в Ухте, Сосногорске, Усинске, Печоре, Инте, Воркуте, Вуктыле, а также в населенных пунктах Княжпогостского, Усть-Вымского и Сыктыдвинского районов. Суммарно там проживают более 360 тысяч человек. По итогу рефарминга у всех наших абонентов там скорость мобильного интернета выросла на 30-50%. Мы продолжаем работы по модернизации сети республики, чтобы поддерживать качество связи на высоком уровне.
- У Республики Коми очень большая территория. Как вы оцениваете проникновение услуг связи и ждать ли новой стройки?
- В регионе еще есть "белые пятна". Но Tele2 проводит масштабную работу, чтобы и жители малых населенных пунктов имели доступ к голосовой мобильной связи и высокоскоростному мобильному 4G-интернету. К примеру, с начала 2024 года наша связь впервые появилась в селах Куръя и Щельябож.
Кроме того, к началу лета мы улучшили инфраструктуру связи в деревне Морово и в садовом товариществе "Тыла-Ю". Также на Максаковских и Эжвинских дачах были установлены новые базовые станции для сохранения высокого качества связи для клиентов даже в разгар лета, чтобы абоненты, отдыхая в загородных домах, оставались на связи с близкими, могли общаться по видеосвязи, смотреть фильмы и сериалы онлайн и искать полезную информацию в интернете.
Мы также не первый год проводим проект по установке телекоммуникационного оборудования на объектах "Российской телевизионной и радиовещательной сети" (РТРС). В рамках этой стратегии в этом году мы планируем покрыть связью 10 малых населенных пунктов. Так, уже запущена базовая станция в Окуневом Носу.
- Возвращаясь к вопросу о предпочтениях людей в контенте: сегодня компании активно развивают свои онлайн-продукты, которые не связаны с их прямой деятельностью. Что делает в этом направлении Tele2?
- Объемы разнообразного онлайн-контента увеличиваются чуть ли не ежечасно. К этому прикладывают руку как независимые авторы, так и бизнес, который вкладывает средства и силы в производство продуктов.
По этой причине мы в Tele2 посмотрели на ситуацию с рынком онлайн-контента и сервисов под другим углом. Для нас очень важно быть на одной волне с клиентами, чувствовать их потребности и стараться их закрывать. Еще во время пандемии мы увидели рост популярности сервисов, которые работают по подписке, когда человек ежемесячно платит небольшую сумму, сопоставимую со стоимостью кружки кофе, и получает доступ к большому объему контента.
Самый показательный пример – онлайн-кинотеатры. Со временем таких подписок у людей стало много. Речь шла уже не только о кинотеатрах, но и о музыкальных сервисах, электронных библиотеках и прочем. И траты стали в разы больше, и это уже далеко не стоимость условной чашки кофе.
Тогда Tele2 запустила продукт, который закрывает и потребности людей в контенте, и позволяет сэкономить, – это мультиподписка MiXX. Этот конструктор подписок позволяет пользоваться разными онлайн-сервисами по выгодной цене. Например, стоимость всех сервисов без подписки MiXX составляет 4 975 рублей. Максимальная стоимость пакета мультиподписки – 400 рублей, а начинается вообще от 250 рублей. Очень важно, что клиент сам выбирает нужные ему сервисы и формирует состав мультиподписки. Кстати, подключить MiXX может абонент любого мобильного оператора.
По количеству подключений мы видим, что для людей это удобный и выгодный продукт. Тем более, что протестировать его в первый месяц можно бесплатно. Киноманы могут включить в свой MiXX онлайн-кинотеатры Wink, Premier и Okko, меломаны могут добавить VK Музыку, любители книг – сервис "Литрес". Есть специальное предложение для геймеров по защите от вирусов и даже опции для выгодного шоппинга. Так, в этом году мы добавили кешбэк от 5 до 50% в магазинах "Пятерочка" и "Перекресток", а также выгодный онлайн-шопинг с сервисом "Ozon Premium".
- А что происходит с домашним интернетом? Он теряет свою актуальность?
- Напротив, как и в случае с мобильным интернетом, у людей увеличивается потребность в качественном домашнем интернете. В Tele2 мы увидели это, когда запустили акцию "3 месяца бесплатного домашнего интернета", после чего количество пользователей домашнего интернета по всей стране выросло в восемь раз. Поэтому в компании приняли решение продлить акцию. Можно три месяца пользоваться домашним интернетом бесплатно и каждый месяц получать 50 ГБ мобильного интернета к своему тарифу – специальное предложение к новому деловому сезону и учебному году.
Реклама. ООО "Т2 Мобайл". ИНН 7743895280