Новости Республики Коми | Комиинформ

АО "Транснефть-Север" завершило укладку участков подводных переходов нефтепровода через реки в двух регионах

АО "Транснефть-Север" завершило укладку участков подводных переходов нефтепровода через реки в двух регионах
АО "Транснефть-Север" завершило укладку участков подводных переходов нефтепровода через реки в двух регионах
logo
АО "Транснефть-Север" завершило укладку участков подводных переходов нефтепровода через реки в двух регионах
Фото АО "Транснефть-Север"

АО "Транснефть - Север" завершило работы по протаскиванию дюкеров на двух подводных переходах магистрального нефтепровода (ППМН) Ухта – Ярославль через р. Ухту в Республике Коми и р. Волгу в Ярославской области. Дюкер – подводная часть участка нефтепровода, которая пересекает водный объект.

Работы проводятся в рамках реконструкции резервных ниток ППМН. Цель - повышение надежности, обеспечение экологической и промышленной безопасности при эксплуатации.

Протяженность дюкера на ППМН через р. Ухта составила 90 м, на подводном переходе через р. Волгу - 957 м. Диаметр дюкеров – 820 мм, а толщина стенки - 14 и 15 мм, соответственно.

Траншея по дну р. Ухты разрабатывалась открытым способом экскаваторами с удлиненной рукоятью. На р. Волге траншея разрабатывалась с помощью самоходного землесосного снаряда. Грунтозаборное устройство, расположенное в носовой части земснаряда, опускается на дно реки, размывает и затягивает в себя водогрунтовую смесь. Затем с помощью центробежного насоса смесь попадает в напорный пульпопровод (рефулер) – длинный плавучий грунтопровод, по которому доставляется к месту подводного отвала в реке. В сутки плавсредство проходит и разрабатывает около 100 м подводной траншеи.

ppmn1.jpg

Протаскивание дюкеров в подводную траншею осуществлялось в течение 6 дней под контролем специалистов ООО "Транснефть Надзор", с участием водолазных бригад АО "Транснефть - Подводсервис".

Специалисты АО "Транснефть - Север" совместно с работниками АО "Транснефть - Диаскан" провели диагностическое обследование дюкеров с помощью внутритрубного инспекционного прибора. Выполнена проверка сварных соединений методом неразрушающего контроля, проведены гидравлические испытания на прочность и герметичность трубопровода, а также футеровка и балластировка чугунными утяжелителями. Результаты катодной поляризации подтвердили отсутствие повреждений изоляции.

В работах были задействованы 45 человек, использовалось 25 единиц техники, соблюдены строгие стандарты экологической безопасности.

После завершения всех этапов работ в 2025 году планируется подключение новых участков к магистральному нефтепроводу Ухта – Ярославль.