Новости Республики Коми | Комиинформ

ВТБ рекордно увеличил число розничных клиентов/Госбанк увеличил число розничных клиентов

ВТБ рекордно увеличил число розничных клиентов/Госбанк увеличил число розничных клиентов
ВТБ рекордно увеличил число розничных клиентов/Госбанк увеличил число розничных клиентов
logo
ВТБ рекордно увеличил число розничных клиентов/Госбанк увеличил число розничных клиентов
Фото из архива ИА "Комиинформ"

С начала года число активных розничных клиентов ВТБ выросло на рекордные в истории банка 2 млн человек, достигнув 21,3 млн. По этому показателю банк в очередной раз опередил крупнейшего игрока на рынке. Об этом рассказал на пресс-конференции заместитель президента-председателя правления ВТБ Георгий Горшков.

Сегодня границы для выбора банка максимально стираются. Клиент может получать зарплату в любом банке и в тот же день без ограничений перевести ее туда, где удобнее и выгоднее продуктовые предложения. Банк, который заинтересован в долгосрочном партнерстве с клиентом, предложит ему наилучшие условия не на 1-2 месяца, а на более длительный срок. Мы улучшаем условия обслуживания наших клиентов, развиваем курьерскую сеть и онлайн-сервисы, предоставляя максимально конкурентные условия. Это позволит в ближайшие три года увеличить число розничных клиентов до 35 млн человек – каждый третий экономически активный россиянин будет обслуживаться в нашем банке", – прокомментировал Георгий Горшков.

По словам топ-менеджера ВТБ, в этом году конкуренция за розничного клиента усилилась, особенно – после 1 мая, когда были фактически отменены лимиты на переводы между своими счетами по СБП. Для удержания текущих клиентов и привлечения новых банки стараются предложить клиентам дополнительную выгоду, например, в рамках программы лояльности. ВТБ увеличил инвестиции в нее практически в два раза, теперь начисляет кешбэк рублями и дает возможность клиентам самостоятельно выбирать категории для возврата потраченных средств — только в июле это сделали 4,4 млн человек.

Второй фактор, влияющий на выбор банка, - это повышение качества обслуживания и клиентского сервиса, а также быстрота и удобство ежедневных платежей: СБП, PAY-сервисы, платежные стикеры, оплата по QR-коду, а также отмена комиссий по платежам и переводам. Сегодня 96% активных клиентов банка пользуются онлайн-сервисами хотя бы раз в квартал. Этот показатель вырос на 13% с начала года и стал рекордным в истории банка.

В рамках объединения  "Открытия" и ВТБ в настоящее время проходит основной этап интеграции розничного бизнеса двух банков. Онлайн-переход в ВТБ начался в конце мая и продлится до конца 2024 года. Все условия текущих договоров по кредитным продуктам, включая процентные ставки, для клиентов "Открытия" сохраняются. В ходе объединения двух банков в ВТБ перешли более 1,6 млн активных розничных клиентов "Открытия". Большая часть – свыше 800 тысяч – воспользовалась онлайн-переходом. В настоящее время в ВТБ уже переведено порядка 80% кредитного портфеля "Открытия" и две трети портфеля сбережений. Финальное объединение бизнесов двух банков произойдет к концу 2024 года.