Руководитель компании отметил, что на сегодня вариант расширения нефтепровода Уса-Ухта, предложенный "Транснефтью", очень дорог, и целесообразнее решать вопрос по расширению мощностей другими техническими методами и поэтапно. Вариант с использованием железнодорожного транспорта может стать решением данного вопроса на определенный период времени, сказал В.Алекперов.
Как ранее сообщалось, расширение пропускной способности трубопровода Уса-Ухта потребует, по расчетам "Транснефти", порядка 22 миллиардов рублей.
Кроме того, В.Алекперов отметил, что в октябре 2004 года должно быть утверждено ТЭО проекта расширения пропускной способности порта Варандей до 12 миллионов тонн. На сегодня мощность перевалки через порт составляет порядка 1,5 миллиона тонн "черного золота". Развитие Тимано-Печорского региона требует развития и портовых сооружений для обеспечения транспортировки нефти.