Мэрия Сыктывкара публикует ответы на вопросы, которые волнуют жителей Эжвы. Вопросы от горожан были собраны в местном паблике и подготовили развернутые пояснения.
- Что в итоге будет с 12 маршрутом? Он удобен очень многим. Проходил и по Бумажников, и по Мира до ЛПК в Эжве, ну по нижней части города до аэропорта. Пустым он не был, особенно в часы пик. Почему его исключают из действующей логистики, какой такой маршрут он дублирует?
- На данный момент маршрут №12 продолжит работу, но в сокращённом графике.
По существующей маршрутной сети маршрут №12 дублирует маршрут №18 на 80%. При запуске магистральных маршрутов №18м и №54м будут организованы дополнительные утренние рейсы от остановочного пункта "СЛПК" 05:34 (№54м), 05:49 (№18м), 06:04 (№54м), 06:14 (№18м), что позволит добраться до центра города к 06:30 – 07:00.
- 18м и 54м – два длиннющих маршрута с одинаковыми конечными точками точно нужны? Если нам важны критерии качества, то как жителям улицы Мира беспересадочно добираться до центра или нижнего центра, аэропорта? Если идти на 18м на Бумажников, то это уже не соответствует принципу реформы – "остановка менее 400 м от дома". Причем, в обе стороны.
- В магистральных маршрутах №18м и №54м: цель организации одинаковых конечных остановочных пунктов "Городской автовокзал" и "СЛПК" заключается в расширении доступности в транспортном сообщении таких улиц ул. Мира (в обоих направлениях), ул. Энгельса, ул. Интернациональная, Октябрьский, ул. Гаражная, ул. Пушкина, ул. Маркова, ул. Станционная, ул. Морозова, которые в действующих схемах отсутствуют, а также №18м доступен для верхней части Эжвы, а 54м – для нижней части Эжвы.
Также организации магистральных маршрутов №18м и №54м исключает кольцевое движение автобусов по маршрутам №18 (от остановочного пункта "ул. Печорская" до остановочного пункта "Гимназия искусств") и № 54 (от остановочного пункта "ул. Славы" до остановочного пункта "ул. Весенняя") и дублирование маршрутов между собой.
В настоящее время беспересадочно от ул. Мира до центра города пассажиры добираются: идут на проспект Бумажников, далее на №18, при этом объезжая весь город от ул. Печорская по Октябрьскому проспекту до Центральной гостиницы. При запуске магистральных маршрутов №18м и №54м способ поездки не меняется, но при этом нет необходимости объезжать весь город (идти до проспекта Бумажников, далее №18м через ул. Печорская – ул. Энгельса – ул. Интернациональная – ул. Коммунистическая до остановочного пункта "Росгосстрах"), при этом время в пути от Эжвы до центра города не увеличится.
Принцип "Остановка менее 400м от дома" означает наличие остановочных пунктов на расстоянии 400 м от домов и доступность добраться до центра города не более, чем с 1 пересадкой, а до отдаленных районов, таких как Верхняя Максаковка, Краснозатонский, Седкыркещ, п. Строитель, Красная гора, Выльгорт, с 2-3 пересадками.
- Если Карла Маркса как бы облегчают от 54, то 18м пускают по Интернациональной, который стоит утром и вечером. Где логика? Даже если я с Мира потрачу 10 минут на дорогу до остановки, а потом сколько времени мы будем стоять на Интернациональной? Сколько времени закладывать на дорогу до работы – непонятно.
- В настоящее время движение автобусов по маршруту №18 от остановочного пункта "СЛПК" до остановочного пункта "Центральная гостиница" занимает 50 минут, время движение автобусов на магистральном маршруте № 18м от "СЛПК" до "Росгосстрах" займёт 55 минут, при этом нет необходимости объезжать весь город от ул. Печорская по Октябрьскому проспекту до Центральной гостиницы.
- Интервал 10 минут в час пик - не маловато? Сегодня по утрам 54 полный уже на ТЦ "Фрегат" и дает круг по Эжве, в 33а людям не втиснуться, про Н.Чов даже не говорю. Понятно, это хорошо для перевозчика, а для людей? А на обратном пути в Эжву с учётом длинного маршрута вообще попасть в автобус можно будет? А если поломка - сбой графика и количество пассажиров увеличивается вдвое.
- Организация магистральных маршрутов №18м и №54м исключает кольцевое движение автобусов по маршрутам №18 (от остановочного пункта "ул. Печорская" до остановочного пункта "Гимназия искусств") и № 54 (от остановочного пункта "ул. Славы" до остановочного пункта "ул. Весенняя") и дублирование маршрутов между собой.
18м доступен для верхней части Эжвы, а 54м – для нижней части Эжвы. Общий объём перевозимых пассажиров не изменится. Количество транспортных средств при запуске маршрутов №18м и №54м увеличится на 7 единиц. Интервал движения на летний период составит 10-20 минут. До конца 2024 года количество транспортных средств увеличится ещё на 8 единиц, интервал при этом составит 8-16 минут, а с 2025 количество транспортных средств увеличится ещё на 12 единиц, а интервал составит 6-12 минут.
Запуск магистральных маршрутов позволит перевозчикам участвовать в программе "Безопасные и качественные автомобильные дороги" для приобретения низкопольных автобусов большой вместимости.
- Ну и основные вопросы людей - при пересадке сколько ждать другой автобус? (беспересадочность, время поездки, комфорт. Пассажирам придётся платить дважды (социальность) - зачем? А, если в семье 2,3,4 человека с пересадками? В месяц это сколько? На всё ответ - покупайте карту.
- В настоящее время пассажиры также передвигаются с пересадками. Запуск магистральных маршрутов обеспечит поездку без пересадок для определённой категории пассажиров (Эжва – Больничный городок), увеличит количество остановочных пунктов для пересадок, которые составят не более 10 минут в центре города и 15-20 минут для маршрутов, курсирующих в отдалённые районы.
Насчёт экономики. Сократить траты на поездки можно используя транспортные карты и брелоки "Бур туй!". Стоимость услуги безлимитного проездного на 30 календарных дней составляет 1800 ₽ или 60 рублей в день, что равняется стоимости двух поездок на автобусе. Безлимитный проездной даёт право на неограниченное количество поездок на всех городских маршрутах Сыктывкара и Эжвинского района, работающих по регулируемому тарифу.
В самых ближайших планах меню "Абонемента" расширится и, помимо 30 дней, составит возможность безлимитных поездок на 1 день, 3 дня и 7 дней. Есть исключение — автобусы на маршрутах №1, 15 и 33а, здесь оплатить проезд картой "Бур туй!" не получится в связи с тем, что эти маршруты работают по нерегулируемому тарифу.