По итогам встречи общественников и депутатов в администрации Сыктывкара, в ходе которой её участники получили исчерпывающую информацию об изменениях маршрутной сети города, они выразили готовность донести полученные знания до своих коллег и избирателей, сообщает пресс-служба мэрии.
Напомним, планы мэрии об изменении маршрутов в Сыктывкаре вызвала волну недовольства среди горожан. Негодование населения разделил глава Коми Владимир Уйба, который предупредил мэра Владимира Голдина о недопустимости "автобусной реформы" без ее всестороннего обсуждения с пассажирами – жителями Сыктывкара и потребовал ни в коем случае не запускать радикальную корректировку.
В итоге уже сегодня запланированы встречи жителей Эжвы из числа ветеранов, инвалидов, работников различных предприятий и организаций и обсуждение с ними нюансов транспортной реформы в трудовых коллективах. Кроме того, общественники сегодня на себе испытают нововведения, проехав в эксклюзивном порядке по новым маршрутам и оценив их плюсы и минусы.
В ходе встречи первый заместитель руководителя администрации города Александр Гонтарь рассказал об этапах внедрения изменений в сфере общественного транспорта. В частности, он отметил, что транспортная реформа в Сыктывкаре стартовала с 2022 года с подготовки Российским университетом транспорта (Москва) концепции изменения маршрутной сети Сыктывкара с целью ухода от дублирования маршрутов, выстраивания связи между центром и основными районами и пригородами. Концепция была презентована на уровне исполнительной и законодательной властей республики и общественности.
Перед непосредственным внедрением изменений проводится подготовительная работа: встречи представителей администрации и депутатов, активистов - общественников с жителями города, трудовыми коллективами, проводится информирование о новациях через СМИ, соцсети, через расклейку новых схем движения автобусов в общественном транспорте и на остановках.
На первом этапе реализации реформы с 1 января этого года уже проведена ликвидация маршрутов №№5,55, соединены маршруты №№ 9 и 29а в №9, обеспечивающий транспортную доступность для жителей Заречья и Красной горы, а также осуществлен запуск на очень востребованный маршрут №17 автобусов большей классности для решения вопроса переполняемости. Эти изменения прошли безболезненно для людей и встретили положительные отклики.
С 01 августа 2024 года запланирован запуск магистральных муниципальных маршрутов № 17м "Городской автовокзал — с/х Пригородный", № 18м "Городской автовокзал — СЛПК", № 54м "Городской автовокзал — СЛПК", а также муниципальных маршрутов № 8 "Опытная станция — Школа № 33" и № 10 "Дырнос — Аэровокзал".
В связи с этим приобретены в июле месяце 2024 года пять единиц автобусов низкопольных большого класса, в августе месяце к ним добавятся еще семь таких же, 30 автобусов большого класса планируется приобрести в декабре 2024 года.
Большинство присутствующих согласилось с тем, что изменения с регулярных перевозок сформированы с учетом перспективной застройки Сыктывкара, установлением новых транспортных связей с учетом расположения социально значимых объектов (учебные заведения среднего и высшего образования, медцентры и т. д.). С учетом важности маршрута в устойчивом сообщении с Эжвинским районом корректировка интервальности движения, а также количества транспортных средств, задействованных в перевозочном процессе, позволит обеспечить комфортное и бесперебойное транспортное обслуживание.
Также будут запущены маршруты №№ 8 и 10, которые были оперативно скорректированы с учетом пожеланий жителей улиц Ручейная и Панева в июле и обеспечивают возможность доехать до социально важных объектов – школ, поликлиник, магазинов, детсадов и тд.
Учитывая, что одним из принципов формирования оптимизации маршрутной сети стало не более одной пересадки при поездке в центр, не более двух - при поездке по городу и не более трех по всей территории Сыктывкара на муниципальных маршрутах регулярных перевозок действует безлимитный проездной билет — транспортная карта "Бур туй!", разработанная по инициативе администрации города. Её оператором является "Комиавтотранс". По словам гендиректора предприятия – перевозчика Дмитрия Чепурнова, установлена стоимость безлимитного проездного билета в размере 1800 рублей на 30 календарных дней, вне зависимости от даты приобретения – конец или начало месяца.
При этом количество поездок гражданина на муниципальных маршрутах, включая Эжвинский район, с использованием транспортной карты "Бур туй!" в течение 30 календарных дней не ограничено, что позволяет осуществлять пересадку. Кроме того, транспортная карта "Бур Туй" не является именной.
Представители общественности города задали немало интересующих их вопросов, касающихся изменения логистики по каждому из маршрутов и получили обстоятельные ответы на них.