В Сыктывкаре презентовали новые магистральные маршруты автобусов №18 и 54 и рассказали о новых маршрутах №8 и 10. Изменения внесены в рамках второго этапа транспортной реформы, они вступят в силу с 1 августа.
В 2022 году Российским университетом транспорта была проделана работа по обследованию пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок и даны рекомендации по оптимизации маршрутной сети на территории города. По итогу их выводов были проведены изменения, сейчас идет второй этап.
"Сыктывкар - один из лидеров улучшения маршрутного транспорта. Во многих городах маршрутная сеть складывалась хаотично. И городов, где маршрутная сеть проектировалась исходя из стандартов качества - единицы. Мы определяем пешеходную доступность, к примеру, в новых домах на ул.Колхозной. Еще один стандарт - наполнение, важно не допустить ни перегрузки, ни пустых автобусов. Важный вопрос - частота движения, чем меньше маршрутов, тем чаще автобусы будут ходить. При разработке сети мы старались сохранить существующие маршруты, оптимизируя привычные горожанам маршруты. Что касается отмены дублирующих и объединения маршрутов это делается для того, чтобы оставшиеся ходили чаще. Что касается пересадок - решением станет внедрение безлимитных проездных", - пояснил заместитель директора Центра развития транспорта общего пользования Российского университета транспорта Александр Морозов.
Уже с 1 августа по городу пойдут маршруты с литерой "М" - магистральные. Приставку получат маршруты №17, 18 и 54. Они пойдут по новой схеме. Маршрут №54м "распрямится" и пойдет по Октябрьскому проспекту не сворачивая до Сысольского шоссе, а оттуда к автовокзалу. Маршрут №18м "опустится" ниже до ул. Свободы и Интернациональной. Остановки на ул. Первомайской больше не будет - автобус будет останавливаться у "Росгосстрах" неподалеку, создавая конкуренцию на площадке дачным маршрутам, которые толкутся по несколько штук у обочины.
№17 больше не будет иметь конечной точкой маршрута Кардиоцентр, а будет останавливаться на Автовокзале. Людям с сердечными заболеваниями в мэрии предложили идти пешком от Димитрова или от Коммунистической, либо ехать с пересадками. Станет более длительным и время движения - с 6 до 23 часов.
Интервал движения сохранится прежний, в дальнейшем планируется дополнить автопарк новой техникой. Пять автобусов прибудет в город в июле и семь в августе, но они пойдут на обновление, а не на увеличение автопарка. К декабрю ожидается поставка еще 30 единиц техники, из них 10 пойдет на эжвинские маршруты. Таким образом сокращение интервалов ожидается только к концу года. В межпиковое время планируется, что интервал будет не более 20 минут, в пиковое - не более 10. Это позволит повысить качество и доступность маршрутов.
Также будут введены два новых маршрута - №8 "Опытная станция - Школа №33" и №10 "Дырнос - Аэровокзал". Это первые маршруты, которые пойдут по улице Колхозной. Маршрут №10 обеспечит транспортной доступностью жителей ЖК "Аура" - они смогут доехать на нем, к примеру, до ДОСААФ, Спогата, ж/д вокзала, Ручейной и ул. Панева.
"Наша цель - связь с центром маршрутов и беспересадочные связи по основным сложившимся маршрутам, снижение дублирования и создание такой сети, где человек осуществлял бы одну пересадку при поездке в центр и не более двух пересадок для перемещения к остальным городским районам. Механизм будет подвижным - будут вноситься корректировки, мы будем смотреть и анализировать сложившуюся ситуацию. До 1 сентября есть возможность провести пуско-наладку и провести донастройку ситуации. Мы готовы к тому, что будем получать замечания и их отрабатывать", - выступил первый заместитель руководителя администрации Сыктывкара Александр Гонтарь.