Новости Республики Коми | Комиинформ

Нужно ли отменять ЕГЭ: мнения членов Экспертного клуба Коми разделились

Нужно ли отменять ЕГЭ: мнения членов Экспертного клуба Коми разделились
Нужно ли отменять ЕГЭ: мнения членов Экспертного клуба Коми разделились
logo
Нужно ли отменять ЕГЭ: мнения членов Экспертного клуба Коми разделились
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Мнения Экспертного клуба Коми по поводу замены ЕГЭ разделились. 

Напомним, межфракционный законопроект о замене ЕГЭ традиционными выпускными экзаменами по школьным предметам внесен в Госдуму.

Авторы инициативы считают, что благодаря принятию этого законопроекта можно будет повысить уровень знаний выпускников, а также школьники смогут избежать "бессмысленного заучивания ответов на тесты" и сохранить физическое и психическое здоровье.

Мнения членов Экспертного клуба Республики Коми также разделились. Свои позиции эксперты обозначили на федеральной платформе.

"Если этот законопроект вернет нас к системе образования и его оценки по стандартам СССР, то это прекрасная новость. И это будет отличным решением по возвращению нашего образования, основанного на традиционных ценностях", – убежден юрист по семейному праву Вадим Антипанов.

Предприниматель из Усть-Куломского района Алексей Наумик также считает правильным возврат к традиционным экзаменам, в советское образование, и отказ от западных опытов с тестами.

"В ЕГЭ есть как плюсы, так и минусы, – пишет эксперт. – Возможно стоит объединить и взять лучшее, что есть в обеих системах. К тому же, от законопроекта до реального внедрения может пройти немало времени. Надеюсь, в следующем году мы увидим положительные результаты. И уже наши младшие сыновья и дочери будут сдавать экзамены в традиционном формате, как их мамы и папы".

Найти "золотую середину" и провести апробацию новых методов проверки знаний предложил член молодёжного парламента из Усть-Цильмы.

"Считаю, что полностью упразднять ЕГЭ не нужно, – пишет Алексей Некрасов. – Да, первая (тестовая) часть позволяет проверить базовые знания. Но вот вторая и третья части экзамена, на мой взгляд, не позволяют в полной мере оценить компетенции учеников.

В 2005 году я сдавал ЕГЭ по некоторым предметам – это был эксперимент. Тогда предполагалось, что после "обкатки" экзамен станет идеальным. Тем не менее, экзамены по английскому языку я сдавал устно (и выпускной, и вступительный). Потом, работая учителем, я уже сам готовил учеников к сдаче ЕГЭ и присутствовал на экзаменах в качестве организатора. Можно сказать, я в полной мере распробовал его на вкус.

Упразднить что-то (тот же ЕГЭ) очень легко. Важно предварительно продумать, разработать и проверить в деле альтернативные варианты. И проверять их надо на разных площадках: как в крупных городах, так и в малонаселённых и труднодоступных деревнях. Только так можно понять будет ли эффективно нововведение", – заключил эксперт.

Общественница из Койгородского района Юлия Данилова считает единый госэкзамен эффективным инструментом проверки знаний.

"Не так страшен этот экзамен, как им страшат, - пишет Юлия. – Кто готовится, тот успешно сдаёт. Самое главное преимущество ЕГЭ – это равные условия при поступлении в любой вуз, будь ты из сельской глубинки или из мегаполиса. Сколько ребят из нашего района нынче обучается в передовых вузах, а многим выпускникам советской эпохи приходилось об этом лишь мечтать. К тому же, нет предвзятости со стороны педагогов к учащимся и, наоборот, поблажек", – уверена Юлия Данилова.

Учитель из Княжпогостского района Валерий Матыкин убеждён, что качество образования зависит не от формы экзамена, а от отношения ребёнка к самому образованию, которое формируется в семье задолго до начала получения образования.

На экспертной платформе он приводит аргументы в пользу сохранения ЕГЭ. В частности, что ЕГЭ – это форма экзамена, полностью исключающая возможность влияния на результат кого бы то ни было. К тому же, при ЕГЭ человек сдаёт экзамен 1 раз и может подать документы в несколько ВУЗов. При классике поступая в ВУЗ ты снова сдаёшь экзамены, и здесь тоже не у всех абитуриентов равные шансы.

"Что же касается переживаний детей, то ребёнок, который серьёзно относится к учёбе будет переживать в любом случае. Я 10 лет работаю в школе и не помню ни одного случая, когда ребёнок был бы действительно в ужасе перед ЕГЭ, – делится своим опытом преподаватель. – СМИ, родители зачастую нагнетают обстановку перед ЕГЭ, убеждая детей что у них депрессия, а дети приходят на ЕГЭ и сдают, правда с разной степенью успешности, но сдают".ъ

Вступить в Экспертный клуб Республики Коми.